С 1 января 2013 года для жителей Псковской области откроется выдача универсальных электронных карт. Новый документ позволит гражданам активно пользоваться государственными и муниципальными услугами. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Псковской области, такое решение было озвучено 20 июля на заседании координационного совета при губернаторе по развитию информационного общества и формированию электронного правительства.

Персональная пластиковая карта будет содержать сведения о личности пользователя, информацию о полисе и страховом свидетельстве, а также приложение для банковских операций. Документ будет выдаваться бесплатно.

Дата начала предоставления карт жителям области определена федеральными нормами. В течение 2013 года документ можно будет получить после подачи заявления. Массовый выпуск карт планируется организовать в 2014 году. В настоящее время Псковская область ожидает тестовую версию карты от уполномоченной организации.

Участники заседания отметили, что в регионе разработан проект закона, который регулирует деятельность по созданию, выдаче и обслуживанию карт, а также устанавливает профильные полномочия органов государственной власти области.В ходе заседания совета были также рассмотрены вопросы нормативно-правового регулирования оборота электронных документов при предоставлении государственных услуг, принципы применения электронной подписи. Руководители ведомств, участвующих в профильном межведомственном взаимодействии, рассмотрели оптимальные форматы документов и электронных подписей. Участники заседания решили принять соответствующие порядки оборота электронных документов при предоставлении госуслуг к 1 сентября.

Начальник Управления информационных технологий администрации Псковской области Юрий Колесников. рассказал о деталях нормативно-правового регулирования межведомственного взаимодействия в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг. "С 1 июля вступил в силу федеральный закон, в соответствии с которым все региональные и муниципальные ведомства, а также территориальные органы федеральных ведомств, предоставляющие государственные услуги, должны подключится к обмену сведениями. Это упростит для граждан получение госуслуг", - напомнил Юрий Колесников. На координационном совете было принято решение рекомендовать участвующим в межведомственном взаимодействии ведомствам и органам власти в срок до 14 сентября внести необходимые изменения в административные регламенты и направить их на экспертизу в администрацию региона.