Рижский вагоностроительный завод (RVR) и испанская компания Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles, S.A. (CAF) 28 июня подписали договор о продлении сотрудничества в конкурсе на поставку поездов латвийскому предприятию железнодорожных пассажироперевозок Pasažieru vilciens. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Документ о продлении сотрудничества был подписан в ходе пребывания в Риге делегации Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles, S.A., возглавляемой генеральным директором этой компании по международному бизнесу Хесусом Эснаола Алтуна. Необходимость появления данного договора возникла в связи с тем, что сроки реализации проекта сдвинулись по независящим от партнеров причинам. Со стороны CAF договор подписал Х.Е. Алтуна, со стороны RVR - председатель правления В.Игаунис и член правления Л.Райзбер.

Изначально договор о поставке 34 электропоездов и 7 дизельных поездов был подписан 2 апреля текущего года - и он уже сейчас называется "крупнейшей финансовой сделкой в истории Латвии". Общие расходы на закупку новых поездов будут равняться 144 млн. латов - из которых 100 млн. латов составит софинансирование евросоюзного Кохезионного фонда, а 44 млн. латов - финансирование предприятия Pasažieru vilciens. Однако, позже Минфин Латвии заявил, что при подписании договора латвийская сторона не приняла во внимание ряд указаний своего правительства. Соответственно, стал обсуждаться вопрос того, что необходимые поправки к договору содержат столь существенные изменения, что возникает необходимость проведения нового конкурса на закупку поездов. С данной точкой зрения согласилась и Еврокомиссия, предупредившая, что может рассмотреть возможность применить финансовую коррекцию размером в 100%. В этом случае, покрывать сумму в 100 миллионов латов придется из госбюджета Латвии. Все это вызвало, по сообщениям осведомленных источников, серьезные споры в правительственных кругах. Эксперт Айвар Озолиньш даже объявил, что настоящей причиной недавнего ухода Гайдиса Берзиньша с поста министра юстиции стала склока по вопросу дальнейшей судьбы договора с испанским предприятием, а вовсе не его несогласие с позицией премьер-министра по проблеме довоенной собственности еврейских общественных организаций Латвии - как было объявлено официально.

Так или иначе, Рижский вагоностроительный завод в настоящий момент по-прежнему осуществляет подготовительные работы, определенные существующим договором с CAF и необходимые для успешной реализации проекта закупки поездов. Кроме того, с одним из латвийских банков согласованы условия по рефинансированию предприятия RVR. Руководство завода неоднократно заявляло, что успех предпринимаемых попыток не допустить строительства поездов нанесет непоправимый урон экономике Латвии.