Власти Белоруссии заинтересованы в создании на взаимовыгодных условиях альянса ОАО "МАЗ" и ОАО "КАМАЗ". Об этом 16 мая сообщил первый заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко.

Первый вице-премьер сообщил, что президиум Совмина Белоруссии планирует в мае рассмотреть вопрос о перспективах создания холдинга "Росбелавто" на базе ОАО "МАЗ" и ОАО "КАМАЗ". По его информации, в настоящее время стороны ведут переговоры и у белорусской стороны есть некие предложение. Он также подчеркнул: "Они не простые, ведь у нас разные позиции: продавец хочет продать дороже, покупатель - купить дешевле".

По мнению первого заместителя премьер-министра в переговорном процессе по вопросам объединения в холдинг МАЗа и КамАЗа наблюдается прогресс. "Если на первом этапе переговоров в январе прошлого года у нас был миллион вопросов, то сегодня осталось два-три, - сказал он. - Думаю, мы найдем решение, как создать альянс в виде холдинга. Ведь мы между собой не враги, а партнеры".

Семашко заявил также, что белорусская сторона на данный момент не готова передать контрольный пакет акций ОАО "МАЗ" в холдинг "Росбелавто" - российская сторона настаивает на передачу в холдинг 51% акций минского автозавода, а белорусская готова рассматривать вопрос о пакете в 49% акций. ОАО "МАЗ" является госпредприятием, которое, по словам Семашко, согласно "войти в некий альянс с КамАЗом". По мнению вице-премьера, синергетический эффект от данного альянса пойдёт на пользу как камскому, так и минскому автозаводам. Однако позиция белорусской стороны, подчеркнул Семашко, заключается в том, чтобы не передавать контрольный пакет ОАО "МАЗ" в холдинг "Росбелавто", объединить ОАО "МАЗ" и ОАО "КАМАЗ" с целью совместного завоевания рынков.

Как сообщало ИА REGNUM, 12 апреля первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко заявил, что Совмин Белоруссии надеется на создание в ближайшее время холдинга ОАО "МАЗ" и ОАО "КамАЗ" - "Росбелавто". Семашко отметил, что белорусская сторона сегодня близка к компромиссу в вопросе создания холдинга. "Мы вышли на оценку КамАЗа, если не изменяет память, в $1,68 млрд. и МАЗа в $1,095 млрд. Обсуждается вопрос создания холдинговой структуры "Росбелавто" с штаб-квартирой в Москве, в которую будут внесены соответствующие пакеты акций предприятий", - сказал Семашко. "Предположительно, как мы их видим, это 49% акций КамАЗа, которым владеет российское государство в лице "Ростехнологий", Тутаевского моторного завода и еще двух более мелких предприятий. С нашей стороны мы предлагаем внести 49% акций МАЗа - но это предмет обсуждения, потому что российская сторона предлагает 51%. И по 50% Минского моторного завода и так называемого холдинга "БАТЭ". В итоге в предполагаемом холдинге получится где-то 54% акций российской стороны и 46% - белорусской", - пояснил Семашко.

Напомним, переговоры об объединении активов ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ" длятся около года и, по оценке главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова, в январе 2012 года, зашли в тупик из-за неприятия Белоруссией оценки активов МАЗа в $800 млн. Оценку провела аудиторская компания "Ernst & Young". С тех пор, судя по заявлению Владимира Семашко от 12 апреля, стоимость активов минского автозавода выросла с $800 млн до $1,095 млрд. Российская сторона приняла к сведению данную оценку и заявила о заинтересованности в создании "Росбелавто", если в холдинг будет передан контрольный пакет акций минского автозавода.