Петербургскому метро для развития надо не менее 6% городского бюджета - городские депутаты
Москва, 12 апреля, 2012, 18:15 — ИА Регнум. В Санкт-Петербурге необходимо увеличить долю городского бюджета, выделяемую на строительство метрополитена с 3,2% до 6-7%, тогда разработанные планы по развитию городской "подземки" будут совпадать с реальностью - об этом парламентарии намерены заявить исполнительной власти. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, к такому предварительному выводу пришли сегодня, 12 апреля депутаты Законодательн6ого собрания Санкт-Петербурга после расширенного заседания постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, посвященного перспективам строительства метрополитена.
Как заявил по итогам слушаний депутат Алексей Ковалев, помимо увеличения бюджета на строительство "подземки", после заседания можно сделать еще несколько выводов, которые необходимо донести до исполнительной власти. Прежде всего, надо привести в соответствие между собой, ориентируясь на "Отраслевую схему развития метрополитена", такие основные документы развития города, как генплан и схему развития общественного транспорта. "Это надо сделать максимально публично и с участием специалистов", - подчеркнул депутат.
Также необходимо увеличить долю бюджетных средств на разработку проектной документации, проектов планирования и межевания территорий и утверждение границ зон для размещения наземных капитальных объектов метро. "Нет инвесторов - и город ничего не делает, у Комитета по градостроительству и архитектуре администрации города денег нет", - сказал депутат.
Алексей Ковалев обратил особое внимание на то, что "рельсовый транспорт должен быть продолжением "подземки", с единым билетом для граждан". Эту же мысль высказал глава комитета по транспорту Смольного Станислав Попов, отвечая на вопрос о "Наземном экспрессе": "Для меня это трамвай и я рассматриваю его как вид транспорта, который будет иметь развитие в качестве подводки к метрополитену".
Станислав Попов сообщил также, что комитет по транспорту совместно с метростроевцами должны к 2013 году определить в ходе научно-изыскательских работ 40 земельных участков, провести пробное бурение, зарезервировать эти участки для метрполитена. Но, как подчеркнул чиновник, одновременно надо решать вопросы финансирования. В 2012 году из городского бюджета на строительство метрополитена выделено 13 млрд рублей, но чтобы работы велись в соответствии с "Отраслевой схемой развития...", необходимо с 2015 года выделять никак не меньше 30 млрд рублей в год.
Также Попов напомнил, что между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью идут переговоры о продлении метро в Ленинградскую область по направлению Девяткино-Кудрово-Янино. "Идет обсуждение выделения соответствующих участков земли и возможности участия в строительстве федерального бюджета".
Заместитель председателя Комитета по градостроительству администрации Санкт-Петербурга Александр Асеев сообщил, что и на "проблемной" с точки зрения резервирования земельных участков будущей Красносельско-Калининской линии идут работы. Заместитель главы Комитета по управлению имуществом городской администрации Олег Ляпустин сообщил, что в целом арендные договоры на участки, которые понадобятся метрополитену, являются краткосрочными, "самый длинный срок - до конца 2012 года".
Сегодня же в рамках заседания комиссии депутаты решили внести на обсуждение на ближайшем заседании Законодательного собрания города поправку к проекту рассматриваемого в третьем чтении проекта закона "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге". Согласно поправке, на территории зеленых насаждений общего пользования будет запрещено предоставлять земельные участки для размещения объектов капитального строительства за исключением объектов метрополитена.
Директор Бюро территориальных информационных систем и градостроительного моделирования ЗАО "Петербургский НИПИград" Михаил Петрович напомнил, что петербургский метрополитен перевозит 800 млн пассажиров в год, осуществляя 43% от всего объема городских пассажирских перевозок. В Петербургском метро 11 перегруженных станций и узлов, 24 перегруженных перегона.
Начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин еще раз напомнил, что при общей протяженности метро в 112 км, ему не хватает примерно 200 км, чтобы горожанам было удобно передвигаться во все концы города. Гарюгин подчеркнул, что уже три года никаких федеральных средств на развитие петербургского метро не поступает.
Галина Артеменко.
- Директору школы, где подросток ради хайпа ударил девочку, грозит увольнение
- Более 50 беспилотников ВСУ сбили над тремя регионами РФ и Азовским морем
- Россиянам расскажут, как уберечь себя от сахарного диабета
- Членов семьи 7-летнего мальчика, погибшего при пожаре, спасла кошка
- Российский подавитель «роя» дронов привлёк интерес более десяти стран