В Белгородской области выявлено 4 тыс. коррупционных нарушений, возбуждено 257 дел
Белгородская область, 9 декабря, 2011, 17:26 — ИА Регнум. В 2011 году в Белгородской области было выявлено свыше 4 тыс. нарушений коррупционной направленности. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 9 декабря в пресс-службе областной прокуратуры, возбуждено 257 уголовных дел по фактам коррупции.
В 2011 году возбуждено 24 уголовных дела в отношении сотрудников правоохранительных органов. Признаны судом виновными в совершении должностных преступлений заместитель начальника СОБРа Белгородской таможни, исполняющий обязанности начальника ОБЭП УВД по городу Старый Оскол.
Привлекались к уголовной ответственности за взяточничество и преподаватели высших учебных заведений. Так, в октябре 2011 года был вынесен обвинительный приговор в отношении доцента кафедры общетехнических дисциплин Белгородской государственной сельскохозяйственной академии, который признан виновным в получении взяток и служебных подлогах. По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования приведены в соответствие с действующим законодательством свыше 200 номативно-правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления с исключением из них коррупциогенных факторов. К дисциплинарной ответственности привлечено свыше 400 должностных лиц. По материалам прокурорских проверок возбуждено 18 уголовных дел коррупционной направленности.
Прокуратурой была проведена ревизия действующего антикоррупционного законодательства на муниципальном уровне. В результате выяснилось, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органами местного самоуправления не проводилась, и зачастую даже не был определен порядок ее проведения. Была проанализирована практика реализации областной программы "Противодействие коррупции в Белгородской области на 2010-2012 годы". О выявленных недостатках и нарушениях закона проинформирован губернатор и главы муниципальных образований.
Всего в 2011 году прокуратурой области было проведено более 350 проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции в органах государственной власти, местного самоуправления и иных организациях. Выявленные нарушения касались, в основном, обязанности предоставления полных и достоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Выявлялись также факты несоблюдения требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, при котором личная заинтересованность чиновника влияет на надлежащее исполнение им своих служебных обязанностей. Так, заместитель главы администрации Корочанского района контролировал ремонт многоквартирных домов с использованием субсидий из областного и федерального бюджетов, перечисленных на счет одного из ЗАО. Вместе с тем, один из учредителей этой коммерческой организации являлся его родственником. По представлению прокурора служащий привлечен к дисциплинарной ответственности, а его родственник произвел отчуждение принадлежащих ему акций. Высокий коррупционный риск в сфере бюджетных правоотношений был выявлен Старооскольской городской прокуратурой, которая установила, что одному из ООО была незаконно предоставлена муниципальная гарантия на сумму 36 млн руб. Данное общество было не вправе получить гарантию, так как имело задолженность по налогам и сборам в сумме более полумиллиона рублей. Прокуратурой городского округа по данному факту внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.
Среди причин коррупции можно отметить отсутствие формируемого на конкурсной основе кадрового резерва, в частности, для поступления на службу в органы внутренних дел; изначально деформированную мотивацию при поступлении на отдельные должности с высоким коррупционным риском.
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- Участок Красной площади оцепили из-за запуска фейерверка
- «Самолёт» пожаловался в Генпрокуратуру на «потребительский экстремизм»