В Ульяновской области ключевой отраслью для инвестирования остается гражданское авиастроение
Москва, 16 ноября, 2011, 15:39 — ИА Регнум. На форуме в Москве "Russia Talk", организованном Российско-Британской Торговой палатой, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов презентовал инвестиционный потенциал региона.
В мероприятии принимают участие представители правительств Великобритании и России, а также руководители ряда крупных компаний обеих стран, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
"В сентябре этого года была подписана Декларация о партнерстве в сфере модернизации между нашими странами, - заявил Сергей Морозов. - Главным из ее направлений признано расширение возможностей для инвестирования в ключевые отрасли, стимулирующие инновации, в том числе - создание современной транспортной инфраструктуры. Одной из таких ключевых высокотехнологичных отраслей мы считаем гражданское авиастроение и авиатранспортную инфраструктуру. В рамках стратегии развития региона на протяжении многих лет мы успешно реализуем программу по формированию не территории Ульяновской области современного авиационного кластера".
Кроме того, глава региона рассказал о преимуществах ульяновской Портовой ОЭЗ для инвесторов, а также пригласил участников форума посетить Международный авиатранспортный форум в Ульяновске, который пройдет в следующем году.
Ульяновская портовая особая экономическая зона обладает рядом преимуществ для инвесторов, сообщает пресс-служба регионального правительства. Во-первых, за счёт государственных инвестиций (федеральных и региональных) создаётся вся необходимая инженерная и транспортная инфраструктура: дороги, электросети, газ, водопровод, а также аэродромные рулёжные дорожки для самолётов. Бюджетные инвестиции в создание инфраструктуры в ближайшие два года составят около 250 млн евро. Тем самым издержки инвесторов на создание своих проектов в портовой зоне снижаются сразу на 30%. Резиденты зоны освобождаются от таможенных пошлин, от уплаты налога на добавленную стоимость по основной деятельности и акцизов, налога на имущество, земельного налога. Понижена и ставка по налогу на прибыль. То есть создаётся практически почти "безналоговое" пространство, крайне выгодное инвесторам.
Отличительной особенностью портовой зоны является её логистика, поскольку в радиусе 7-15 км. сконцентрированы все виды транспортного сообщения (воздушный, водный, автомобильный и железнодорожный), а также ряд промышленных предприятий авиационной и других отраслей промышленности.
Строительство объектов инфраструктуры для первых резидентов зоны на первом пусковом комплексе площадью в 120 гектаров началось в этом году и завершится к концу 2012 года. Второй пусковой комплекс площадью 520 гектаров будет введен к 2015 году.
Первые три резидента портовой зоны уже защитили свои бизнес-планы и получили официальные сертификаты. Это компания "Волга-Днепр Техникс", которая намерена создать первый в России центр техобслуживания и ремонта широкофюзеляжных и рамповых воздушных судов. Компания "ФЛТ Трейдинг Хаус", созданная компанией "Авиа солюшн групп", также будет специализироваться на техническом обслуживании и ремонте воздушных судов "Боинг" и "Эйрбас".
"Авиационная корпорация "Витязь", представляющая в России канадскую компанию "Викинг Эйр" разместит на портовой зоне производство самолётов "Twin Otter Series 400", которые будут использоваться в районах Сибири и Крайнего Севера.
- Народная артистка России Клара Новикова не нашла времени скорбеть о погибших россиянах
- Путин предложил расширить проект «Время героев», запустив его в регионах
- ВСУ пытались ударить по Донецку дальнобойными ракетами — 1024-й день СВО
- Для людей и бизнеса: как нацпроект развивает транспортную систему страны
- Гастротур по России: где вкусно поесть на зимних каникулах