Россия в лице ее властных структур пошла по модели постоянного тандема, считая, что это позволит внести позитивную стабильность как в систему государственного управления, так и в тех направлениях внешней политики, которых придерживалась российская держава. Однако в подобном "постоянстве" скрыты угрозы и опасности для всего российского общества в целом, а в частности - для самих политиков верхнего эшелона власти.

Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявила секретарь парламентской фракции "Наследие" Лариса Алавердян, комментируя инициативу президента России Дмитрия Медведева, который в ходе выступления на съезде "Единой России" предложил кандидатуру Владимира Путина на пост президента РФ - с возможным проецированием этого события на армянское политическое поле.

По словам Алавердян, даже при том, что "я человек предрасположенный к позитивному восприятию России как большой державы", следует отметить опасную тенденцию приближения российского государства к "застойному периоду".

Как она напомнила, общеизвестно в политологии, что в течение 8-10 лет власть в государстве должна меняться, однако то, что происходит сегодня в России, трудно охарактеризовать подобным образом - "скорее, перемена мест слагаемых".

"То есть - сам отдаешь распоряжения, сам находишь ошибки и сам себя критикуешь за негативные проявления. А иными словами, так называемая политика Коммунистической партии Советского Союза эпохи Леонида Брежнева, главная идея которой заключалась в подмене критики так называемой самокритикой", - отметила Алавердян.

Секретарь парламентской фракции армянской оппозиционной партии считает, что опасность "застоя" преодолима при условии, "если оппозиция России сможет взять большинство мест в парламенте, или хотя бы треть".

"Я хотела бы, чтобы парламент России не был похож на сегодняшний. Новое качество парламентаризму может придать то обстоятельство, когда у оппозиции окажется, по крайней мере, треть депутатских мандатов. В противном случае - все выльется в очередной период застоя", - сказала Алавердян.

Отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM о том, каких изменений следует ожидать в Армении в связи с "президентской рокировкой в Москве", Алавердян сказала, что все зависит от того курса, который выберет армянская политическая элита.

"Пока Армения не поймет, что в политической игре все могут быть равны, и не определится с собственной - явно и внятно выраженной позицией, она обречена все время заглядывать в рот той или иной большой державе", - отметила оппозиционный депутат.

В этом контексте, как она полагает, "все наши усилия, как и раньше, будут направлены на установление межличностных контактов и быстрое реагирование на то, как поступит Россия в том или ином случае".

"Поскольку все, что у нас было как аргумент России, мы уже раздали. Я имею в виду экономику, абсолютно неравноправные отношения как политических партнеров. Я имею в виду вот это заявленное присутствие российских войск на параде, посвященном 20-летию восстановления независимости в Армении", - подчеркнула Алавердян.

Выступая "абсолютно против присутствия на параде независимости одной страны пусть даже небольшой группы военнослужащих другой страны", политик считает, что "мы практически идем не только по пути потери социальной справедливости и демократии, или их неустановления, но мы и фактически теряем суверенность".

При этом Алавердян особо выделила: "Я не понимаю, почему мы празднуем вот таким особо выделенным способом для одной - очень важной для всего мира страны. Я подчеркиваю, в моем выражении нет ничего уничижающего роль или значение России. Речь идет о том, что мы все делаем "без царя в голове". Наша политическая элита не имеет концепции в отношении как внешнеполитических посылов Армении, так и внутреннего развития республики".

Прокомментировала секретарь парламентской фракции и муссируемые в армянских СМИ слухи о том, что в связи с приходом к власти в России Владимира Путина вполне возможно возвращение в президентское кресло Роберта Кочаряна.

"Я просто по-христиански хочу сказать - не хотела бы, чтобы Роберт Кочарян снова возникал на политическом небосклоне в Армении. Другое дело, что он мог бы отлично проявиться на политическом поле Нагорно-Карабахской Республики. Мы каким-то образом все забываем, или не совсем четко осознаем, что сегодняшняя ситуация и пока надолго требует усилий двух армянских государств. Следовательно, нам пока нужны две сильные команды", - указала Алавердян.

Как она пояснила, на фоне того, что сейчас происходит с Палестиной, с Косово, с Южным Суданом и другими странами, "возможно, сегодня просто необходимо политическое усиление Арцаха ( НКР) лицами такого политического поведения".

"И я не понимаю эти усилия арцахских лидеров - обязательно вписываться в картину армянского политического истеблишмента. Я полагаю, что это не вызовет энтузиазма у большей части населения Армении. Хотя та прослойка, которая и подменила, собственно говоря, нашу республику на олигархополию, она, наверное, будет приветствовать возникновение на этом поле кандидатуры Роберта Кочаряна", - заключила Алавердян.