Ливанская национальная армия объявила территорию, прилегающую к границе с Израилем в районе ворот "Фатима", "закрытой военной зоной". Ливанская газета An-Nahar пишет, что армия одновременно разрешила проведение демонстрации возле старой тюрьмы времен израильской оккупации Южного Ливана в одной из близлежащих деревень.

В связи с этим другая ливанская газета - Al-Ahbar, близкая к организации "Хизбалла", утверждает, что намеченная на 5 июня акция по прорыву израильско-ливанской границы, приуроченная ко "Дню Наксы" - годовщины начала Шестидневной войны, находится под угрозой срыва из-за сильного давления, которому подвергается "Хизбалла". Между тем, как замечает израильский информационный портал Zman, возможно, что "Хизбалла" лишь разыгрывает "карту слабости" и дает возможность палестинцам из лагерей беженцев самим совершать провокации на израильской границе.

Напомним, что "Хизбалла" и пропалестинские группировки в Ливане планируют попытку прорыва израильско-ливанской границы в "День Наксы" - годовщины начала Шестидневной войны. Прецедент такого прорыва уже случился на границе Израиля с Сирией 15 мая, в "День Накбы", который отмечается как начало "палестинской катастрофы" - изгнания израильтянами 800 тысяч арабов. Кстати, пропалестинские источники возлагают вину за гибель 12 палестинцев во время марша 15 мая на Израиль. Израильтяне, в свою очередь, утверждают, что у израильской границы по демонстрантам огонь открыла ливанская армия.

Тем временем, организаторы марша путаются вовлечь в акцию 5 июня и другие арабские страны. Один из руководителей ливанского крыла палестинского ФАТХа - Мунир Макдах, заявил "марши к израильской границе" будут организованы также в Сирии, Иордании и Газе. А генеральный секретарь "Хизбаллы" Хасан Насралла призвал армии Ливана, Сирии, Иордании и Египта начать нападение на Израиль и "освободить территории, оккупированные во время войны". В ответ, выступил только министр иностранных дел Иордании Нацер Джуда. Он заявил, что его страна остается верной мирному соглашению с Израилем, заключенному в 1994 году. По его словам, мирный договор служит стратегическим интересам Иордании. Джуда также подчеркнул, что договор играет важную роль и для палестинцев.