Бывший министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Владимир Швецов назначен заместителем руководителя Департамента строительства Москвы. Там он будет курировать строительство метро.

Как сообщало ИА REGNUM, "казанская бригада" стала появляться в мэрии Москвы после ключевого назначения: в ноябре 2010 года министр строительства и ЖКХ Татарстана Марат Хуснуллин получил пост руководителя Департамента городского строительства Москвы, а через месяц по указу мэра Москвы Сергея Собянина Хуснуллин стал его заместителем по вопросам градостроительной политики и строительства.

После этого в Москву потянулись земляки и коллеги экс-министра. В различные структуры Московской мэрии перебрались из Казани заместитель Хуснуллина по Минстрою Татарстана Рафик Загрутдинов, бывший главный архитектор Казани Эрнст Мавлютов, бывший председатель правления казанского "Интехбанка" Константин Тимофеев, бывший начальник отдела имущественных отношений Минстроя Ильдус Минниханов и экс-глава правового управления Минстроя Ирина Романенко. Последней в этом списке стала замминистра финансов Татарстана 39-летняя Елена Зяббарова, которую Сергей Собянин назначил на должность заместителя руководителя Департамента финансов Москвы.

И вот теперь еще одна фигура из Татарстана - 56-летний Владимир Швецов, который до 2007 года 12 лет занимал в республике должность вице-премьера и министра транспорта и дорожного хозяйства. Четыре года назад Швецов по решению Минтимера Шаймиева лишился всех постов в республике и отправился на Дальний Восток, куда его пригласил экс-полпред президента РФ в ДВО, бывший мэр Казани Камиль Исхаков.

Татарстанский период Владимира Швецова характеризовался отдельными коллизиями, нашедшими отражение в казанских СМИ. В то время местные наблюдатели сообщали не только о его тесной дружбе с сыновьями президента Шаймиева, но и об участии в ряде сомнительных проектов (в частности, о скандале с немецким СП Kemna Consult GmbH, которому Дорожный комитет республики в 2002 году так и не оплатил стоимости проведенных работ).

В Москве для специалиста по дорожному строительству Швецова открывается более широкий простор. Как было объявлено, в ближайшие пять лет мэрия Москвы намерена построить более 85 км метро, для чего потребуется до 1,5 трлн рублей.