Терроризм стал продолжением войны в новых условиях, а война, к сожалению - нормальное состояние жизни человека, а жизнь в мире - редкость, хотя Европа уже 65 лет живет без крупной войны, в природе человека заложено насилие и желание добиваться своего с помощью силы. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом сегодня, 3 мая на круглом столе "Война и мир в кинематографе XXI века", который проходит в Санкт-Петербурге, сказал польский кинорежиссер Кшиштоф Занусси.

Занусси обеспокоен,насколько занятое самим собой новое поколение европейцев - "новых эгоистов" способно воспринять опыт предыдущих поколений, переживших войну, насколько этот опыт важен для них. "Кино, где запечатлено насилие, продается лучше кино с сексом. И если Тарантино - это антивоенное кино, то я не знаю, где мы находимся", - сказал кинорежиссер.

Российский киновед Наум Клейман разделяет позицию польского кинорежиссера: "Меня тревожит новый эгоизм и новый гедонизм, включающий в себя наслаждение насилием как зрелищем". Немецкий кинокритик, открывший Александра Сокурова Берлину и Андрея Звягинцева Венеции - Ганс-Йоахим Шлегель отметил опасную тенденцию, когда в поисках героя национальной идентичности в странах Прибалтики, на Украине делают героев из коллаборационистов, тех, кого раньше назвали бы лишь "пособниками фашистов". "Для меня был шок, когда здесь, в Санкт-Петербурге в каком-то смысле реабилитировали Лени Рифеншталь", - сказал кинокритик. Завтра вечером в Санкт-Петербурге Ганс-Йоахим Шлегель прочтет лекцию "Немецкое агитационное кино на оккупированных территориях: Ukrainefilm-Gesellschaft mbH", и покажет отрывки из фильма "Мы едем в Германию" и других лент, снятых по заказу фашистского министерства пропаганды на Украине во время Великой Отечественной войны.

Вера Глаголева приехала на кинофорум со своей новой картиной "Одна война". "Насилие всегда сопровождает войну, в нашем фильме мы говорим о до сих пор табуированной теме - о судьбах женщин, родивших детей от оккупантов".