Газ, Валдай, Завидово и автодорога изменили маршрут высокоскоростной магистрали Москва-Петербург
Ленинградская область, 25 апреля, 2009, 00:01 — ИА Регнум. ОАО "РЖД" изменило маршрут будущей трассы высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург. Теперь она пройдёт на большем расстоянии от Великого Новгорода, чем предполагалось. Об этом сообщает газета РЖД "Гудок". По информации издания комплекс вопросов, связанных с прокладкой и эксплуатацией, вводом ВСМ в Москву и Санкт-Петербург, рассмотрел Научно-технический совет РЖД (НТС).
Президент ОАО "РЖД" и председатель НТС Владимир Якунин сообщил, что ряд новых обстоятельств и ограничений заставил пересмотреть первоначальный маршрут трассы. Как пояснил генеральный директор ОАО "Ленгипротранс" Вячеслав Рыбкин, прохождение трассы на некоторых участках оказалось невозможным, поскольку параллельно проектируется и строится скоростная платная автомобильная магистраль между двумя столицами, которая была спроектирована уже после ВСМ и не была согласована с РЖД.
Непреодолимым препятствием также является изменение границ Невского подземного хранилища газа в Крестецком районе Новгородской области - теперь магистраль проходит по территории хранилища. Кроме того, она пролегает по территории Валдайского национального парка и в зоне примыкания к заповеднику "Завидово", отнесённых к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В связи с этим Ленгипротранс предложил альтернативный "западный" маршрут, который от Санкт-Петербурга до Валдая проходит почти параллельно существующей железнодорожной линии Москва - Санкт-Петербург. На территории Новгородской области он проходит севернее, чем в первоначальном варианте, обходя газохранилище и заповедник, а затем выходит на проектную трассу.
Генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Сергей Хронопуло считает, что смена траектории линии оправданна. "Помимо организационных преимуществ, "западный" вариант обеспечивает существенную экономию, так как линия сокращается примерно на 40 км". По его словам, готовящимися сейчас указом президента и постановлением правительства предусмотрено создание межведомственной рабочей группы, которая должна до конца 2010 года создать механизм финансирования ВСМ. Ожидается, что к началу 2011 года он будет утверждён правительством. Владимир Якунин также напомнил участникам заседания НТС: "По сути, мы обсуждаем создание нового вида транспорта, не существовавшего ранее в России, - высокоскоростного пассажирского движения с использованием системы колесо - рельс. Поэтому проектным отраслевым институтам необходимо привлекать на работу на постоянной основе иностранных специалистов, которые имеют большой опыт в решении проблем высокоскоростного движения".
- Зеленский назвал звонок Шольца Путину «ящиком Пандоры»
- В Абхазии опровергли нахождение президента Аслана Бжании на военной базе РФ
- Россиянам расскажут, как уберечь себя от сахарного диабета
- В Москве выросло количество уголовных дел против иностранцев за педофилию
- Австрия ожидала прекращения поставок российского газа и готовилась к этому