В настоящее время ввозить в Россию сырье для производства автокомпонентов дороже, чем ввозить уже готовый узел. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 30 октября, на конференции "Основные направления локализации производства автомобильных компонентов для сборочных предприятий на территории РФ" в рамках выставки "Авто+Автомеханика" в Санкт-Петербурге заявил заместитель начальника отдела автомобильной промышленности Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Александр Наумов.

По словам Наумова, это происходит из-за высоких таможенных пошлин, так как "в современном легковом автомобиле содержится в среднем около 25 тысяч компонентов, и все их прописать в таможенном кодексе невозможно". Вместе с этим он пояснил, что и обнулять все пошлины на компоненты невозможно, и список свободных от пошлины деталей готовится в настоящее в министерстве. Также Наумов подчеркнул, что "существующий режим промышленной сборки автокомпонентов в РФ надо совершенствовать".

На замечание первого заместителя председателя автомобильного комитета при Торгово-промышленной палате РФ Александра Ковригина о том, что "механизм промышленной сборки автокомпонентов в РФ надо было разработать до разрешения самой промышленной сборки", Наумов отметил, что "не ошибается тот, кто ничего не делает".

В рамках мер по совершенствованию режима сборки чиновник также назвал снижение минимального объема инвестиций в организацию промышленной сборки автокомпонентов в особых экономических зонах РФ с 10 до 3 млн евро. По его словам, количество инвестиций в минимальном размере в 10 млн евро является слишком высоким показателем для данной отрасли.

Ежегодная международная выставка "Авто+Автомеханика" проходит в Санкт-Петербурге с 29 октября по 2 ноября. В выставке принимают участие около 230 компаний, из которых - около 50 - иностранные. Большинство экспозиций в этот раз посвящено коммерческому транспорту. На стендах выставки представлены автомобили ГАЗ, УралАЗ, Isuzu, МАЗ, МАN, Iveco, Ford, Скания, ОАО "ВАЗ", ОАО "ГАЗ", Hyundai, Subaru, Nissan, Honda, Opel, Chevrolet, Great Wall и BYD. Продукция ряда мировых концернов по производству автомобилей на выставке не представлена.

Напомним, в 2006 году количество участников выставки составило около 350 компаний.