"Очевидную логику и пользу для атомного флота России несет его передача в ведение ФГУП "Атомфлот", а, следовательно, в госкорпорацию "Росатом", - заявил сегодня, 27 августа, ИА REGNUM заместитель директора Института проблем энергетического развития регионов Сергей Комаров, комментируя информацию о передаче атомного ледокольного флота России в собственность Росатома.

"Менеджерская команда, пришедшая два года назад в атомную отрасль страны, проводит последовательную политику централизации всех атомных энергетических направлений в экономике, что в итоге положительно влияет на их технологическое развитие, - отметил он. - Атомный флот, кстати, сохранивший свое могущество и силу в последние, далеко не простые 15 лет, все же требует существенной модернизации и технологического обновления".

"Создаваемый на базе ФГУП "Атомфлот" единый транспортно-технологический комплекс, решающий широкий спектр задач, связанных с эксплуатацией атомных ледоколов страны в интересах социально-экономического развития Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, в итоге станет площадкой для появления новых ледоколов, отвечающих всем современным требованиям, - уверен эксперт. - Кроме Росатома подобное развитие атомного флота в РФ никто и ничто не способны обеспечить".

"Россия нуждается в активном освоении арктических районов, что невозможно сделать без ледоколов и его атомных флагманов, а это значит, что перед Росатомом поставлена еще одна задача - развить и укрепить техническую базу страны для освоения Арктики. Госкорпорация демонстрирует уверенность, что с задачей создания нового атомного флота она справится", - резюмировал Комаров.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, сегодня в Мурманске состоялось подписание акта о завершении мероприятий по передаче судов с ядерной энергетической установкой и судов атомного технологического обслуживания из доверительного управления ОАО "Мурманское морское пароходство" в хозяйственное ведение ФГУП "Атомфлот", входящее в систему госкорпорации "Росатом". Таким образом на базе ФГУП "Атомфлот" создается единый транспортно-технологический комплекс, решающий широкий спектр задач, связанных с эксплуатацией атомных ледоколов страны в интересах социально-экономического развития Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.