Октябрьская железная дорога (филиал ОАО "РЖД") планирует убрать движение грузовых поездов с главного хода Санкт-Петербург - Бусловская, предоставив грузообороту альтернативу - новые участки железной дороги. Как сообщили сегодня, 28 мая, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ОЖД, вложения в реализацию составит порядка 50,3 млрд рублей. В компании отметили, что проект призван обеспечить возрастающие объемы перевозок грузов к российским портам Финского залива - Высоцк и Приморск.

В составе работ по выносу грузового движения предусматривается строительство новой двухпутной линии Петяярви - Каменногорск протяженностью 64 км, строительство второго пути на участках Сосново - Петяярви (12 км), Каменногорск - Выборг (40 км) и Выборг - Приморск (57 км) общей протяженностью 109 км, электрификация участков Каменногорск - Выборг (40 км) и Попово - Ермилово (38 км). Как подчеркнули в пресс-службе ОЖД, в результате будет достигнута оптимизация технологии перевозочного процесса, дающая возможность, с одной стороны, развивать скоростное пассажирское движение на уровне мировых стандартов, а с другой - существенно увеличить возможности доставки грузов к портам Выборг, Высоцк и Приморск. Общие затраты на реализацию проекта в прогнозируемых ценах с учетом НДС составят 79,7 млрд рублей, из них затраты на организацию скоростного движения на участке Санкт-Петербург - Хельсинки - 29,4 млрд рублей; затраты на вынос грузового движения - 50,3 млрд рублей.

В целях реализации проекта в инвестиционном бюджете ОАО "РЖД" на 2008-2010 годы предусмотрено выделение в 2008 году в размере 9 млрд рублей, в 2009 году - 14,5 млрд рублей, в 2010 году - 16,1 млрд рублей.

Следует отметить, что данный проект одобрен Инвестиционной комиссией РФ. Инвестиционный фонд РФ окажет поддержку проекту в размере 35% средств (28 млрд рублей); 65% (51,7 млрд рублей) будет профинансировано за счет ОАО "РЖД".