Всего треть россиян (32%) полагают, что на последних выборах в Государственную думу они были абсолютно самостоятельны в принятии решения, за кого голосовать. Вдвое меньше опрошенных, 17%, признают, что сделали свой выбор под влиянием средств массовой информации. Столько же респондентов (17%) прислушались к мнению родных, друзей или знакомых.

Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного в 46 областях, краях и республиках России.

Наиболее важным источником информации в ходе избирательных компаний является телевидение, получают из него сведения практически все россияне - 97%. Большинство из них (81%) отмечают значимость этого источника.

Половина избирателей (51%) ориентируется также на печатные СМИ. Немного уступает им радио (42%). Аудитория прессы и радио - 81-86% россиян.

Иные коммуникационные каналы - агитационные материалы, которые бросают в почтовые ящики или распространяют в общественных местах, агитаторы, встречи с избирателями - охватывают примерно 60-65% аудитории. Среди них выделяются встречи кандидатов с избирателями, эти встречи признают важными 36% опрошенных. Тогда как агитационные материалы и агитаторы - значимый источник информации лишь для 13-15% респондентов.

Из интернета сведения о политике получают лишь 29% опрошенных, важным источником его считает половина пользователей (13% от всех респондентов).

В опросе приняли участие 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.