Министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко и председатель совета директоров компании "Роллс-Ройс" Саймон Робертсон обсудили возможности сотрудничества России и Великобритании в сфере двигателестроения, сообщили 16 февраля 2007 года корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Минпромэнерго.

Саймон Робертсон сообщил, что компания давно работает в России и сейчас готовится "существенно расширить здесь свое присутствие".

В авиастроении "Роллс-Ройс" реализует программы по поставке двигателей на машины "Туполев" и "Камов". Говоря о дальнейших планах по сотрудничеству с российскими компаниями, г-н Робертсон заявил: "мы настроены на то, чтобы развивать эти и другие программы с российской авиационной промышленностью", причем это может быть как просто продажа двигателей, так и создание совместных предприятий, совместных программ. "Что касается энергетики, - сказал Саймон Робертсон, - большая часть нашего бизнеса основана на производстве газотурбинных двигателей, в частности газотурбинных установок для распределенной генерации и для того, чтобы снимать пиковые нагрузки".

Глава Минпромэнерго напомнил, что в области самолетостроения приняты решения по консолидации активов, - создана ОАК. "Это решение для нас принципиально важно, поскольку оно связано с достаточно амбициозной стратегией развития авиастроения" - подчеркнул министр. Россия, таким образом, намерена вернуться на рынок гражданских и транспортных самолетов, при этом сохранить и даже нарастить свое присутствие на традиционно успешном для нее рынке военной авиации. "Что касается гражданского сегмента, - отметил Христенко, - то сегодня идет работа по переводу амбициозной стратегии в формат продуктовой линейки, твердых заказов, в реальный бизнес - с тем, чтобы обеспечить в течение нескольких лет выход на производство до 120 машин в год". При этом ставка делается не только на внутренний, но и на внешний рынок. По словам министра, это требует выхода на конкурентоспособный продукт, одним из ключевых элементов которого является двигатель.

Министр выразил уверенность, что выход на совместные проекты отвечал бы взаимным интересам и российского двигателестроения, и Роллс-Ройса, тем более что уже сегодня российские компании готовы к сотрудничеству.

Виктор Христенко отметил, что за последние годы российские производители двигателей активизировали работу на рынке энергомашиностроения. Он обратил внимание на то, что Россия вошла в новый этап реформирования электроэнергетического рынка, а спрос на электроэнергию растет очень высокими темпами. При том, что государство активно способствует развитию угольной и гидрогенерации, а также атомной энергетики, газовая генерация останется главной в электроэнергетике на достаточно длительное время, сказал Христенко. Набор этих факторов будет способствовать модернизации и строительству новых газовых блоков на высокоэффективных технологиях.

Подводя итоги встречи, Виктор Христенко подчеркнул, что "мы в первую очередь заинтересованы в том, чтобы и новые производства, и новые технологии разворачивались на российской территории".