По мнению замминистра иностранных дел РФ Григория Карасина "у нас не должно быть иллюзий, что получим инструмент для выдачи террористов, которых мы бы хотели видеть у себя дома, включая господина Закаева". Об этом, как сообщает ИА REGNUM, Карасин сказал 16 февраля, отвечая на вопросы депутатов Госдумы при рассмотрении законопроекта "О снятии оговорок к некоторым международным договорам". 15 февраля спикер Госдумы заявил журналистам, что сегодняшняя ратификация направлена на то, чтобы, в частности, потребовать выдачи Ахмеда Закаева. Законопроект был одобрен 377 голосами "за" при 1 воздержавшемся.

"Безусловно, это создает необходимые предпосылки, чтобы такие вопросы ставить", - заметил Карасин. По его словам, "опыт обсуждения подобных сложных вопросов с такими странами, как Великобритания, показывает, что очень многое зависит от добросовестной подготовки наших правоохранительных органов, прокуратурой умения действовать в режиме состязательности и умения доказывать свою правоту".

"Мы считаем, что сейчас своевременно убрать оговорки, которые свидетельствуют о нашем недоверии или подозрительности относительно политизированности Международного суда (Медждународный суд ООН - ИА REGNUM). Мы умеем доказывать свою точку зрения, но утверждая это, мы не должны демобилизовываться", - отметил замминистра иностранных дел РФ.

До конца 80-х гг. при выражении согласия на обязательность международных договоров СССР, как правило, делал оговорки о непризнании юрисдикции Международного суда в отношении споров между государствами-участниками таких договоров касательно их толкования и применения. Первые изменения в практике заявления оговорок, связаны с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1989 г., снявшим оговорки к 6 конвенциям, заключенным в рамках ООН.

Законопроектом снимаются оговорки в отношении 6 антитеррористических конвенций, среди которых, конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе, дипломатических агентов от 14 декабря 1973 г., международная конвенция о борьбе с захватом заложников от 18 декабря 1979 г. Они содержат положения о том, что любой спор между участниками международного договора не может быть урегулирован путем переговоров, по просьбе одной из сторон передается в арбитраж, и далее в Международный суд. На сегодняшний день помимо России оговорки к этим конвенциям сохраняют Куба, Алжир, Белоруссия, Китай и Мозамбик.