12 февраля 2006 года два депутата иранского Меджлиса высказали свое отношение к российскому компромиссу по просьбе агентства "Мехр". Отметим, что 4 февраля 2006 года чрезвычайная сессия Совета управляющих (СУ) МАГАТЭ приняла решение проинформировать Совет Безопасности ООН о ядерной программе Ирана, оставив, при этом, месячный срок для поиска дипломатических путей решения конфликта. Европа и США требуют от Ирана принять компромиссное предложение Москвы по обогащению иранского урана под эгидой СП на российской территории. Однако, делегация России на сессии СУ МАГАТЭ проголосовала в поддержку решения об информировании Совбеза.

Заместитель председателя комиссии Меджлиса по национальной безопасности и внешней политике Мохаммад-Наби Рудаки напомнил, что Россия ранее возражала против любой формы передачи иранского "досье" в Совбез ООН, однако февральское голосование показало, что словам Москвы не всегда можно доверять. "Фактически, русские не выполнили своих обязательств перед Ираном. В этой ситуации им нужно сделать шаги для укрепления доверия", - добавил депутат. Иран согласился рассмотреть предложение Москвы по созданию СП, однако голосование российской делегации демонстрирует, что Россия не желает развития в Иране ядерных технологий, подчеркнул Рудаки.

Входящая в ту же комиссию Эльхам Аминзаде считает, что в предложении России следует учесть право Ирана на проведение промышленного обогащения урана, равно как и исследовательских ядерных программ. Аминзаде настаивает на необходимости соблюдения национальных интересов Ирана в любом случае. Права Ирана по ДНЯО должны стать "красной чертой" при рассмотрении любого предложения. "Если бы Иран мог принять российское предложение без внесения каких-либо поправок, то он обязательно сделал бы это еще до передачи "досье" в Совбез", - полагает депутат.