В Октябрьский районный суд Ростова-на-Дону направлено дело в отношении бывшего финансового и исполнительного директора ООО "Пивная Компания Торнадо" Ларисы Беловой.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе прокуратуры области, предварительное расследование установило, что в течение 2003 года Белова, используя свое служебное положение, совершила хищение имущества предприятия на общую сумму свыше 13 миллионов рублей, т.е. в особо крупном размере.

Лариса Белова осуществляла вывод активов общества и замену ООО "ПК Торнадо" в обязательствах на ООО "Пивная Корона", в результате чего ООО "ПК Торнадо" прекратило свою деятельность.

Работая финансовым и исполнительным директором предприятия ООО "Пивная Компания Торнадо" Белова, была хорошо осведомлена обо всех аспектах деятельности предприятия. Однако, поссорившись с учредителем предприятия и одновременно генеральным директором, она решила не просто покинуть это предприятие, а, пользуясь знаниями о его коммерческой деятельности (сбыт пивной продукции) и временным отсутствием в Ростове его руководителя, решила оставить собственника без средств производства, денежных средств, налаженных отношений с поставщиками продукции. Так, с целью реализации своего преступного умысла Белова 15 января 2003 года в ИМНС по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону зарегистрировала предприятие ООО "Пивная Корона", в котором она являлась единственным учредителем и генеральным директором.

В конце января - начале февраля 2003 года помощник директора ООО "ПК Торнадо", не зная о преступных намерениях Беловой и по указанию последней, с использованием чистого листа бумаги с подписью генерального директора ООО "ПК Торнадо", изготовила генеральную доверенность на имя Беловой, согласно которой ей доверялось право подписания договоров и бухгалтерских документов, ведения расчетов с контрагентами.

В указанный период времени Беловой с использованием чистых листов с подписью генерального директора ООО "ПК Торнадо" изготовлены заведомо поддельные соглашения от 31 января 2003 года о расторжении договоров аренды помещений между ООО "ПК Торнадо" и партнёрами, в результате чего предприятие осталось без арендованных складских помещений, где на большой площади хранился товар, стоимость которого составляла миллионы рублей.

1 февраля 2003 года Белова, являясь генеральным директором ООО "Пивная Корона", самостоятельно перевела "на себя" договоры с бывшими партнёрами по бизнесу предприятия ООО "ПК Торнадо". Кроме того, Белова, как финансовый директор, заключала договоры цессии по дебиторской задолженности ООО "ПК Торнадо", то есть денежные средства за проданное ООО "ПК Торнадо" пиво должны были поступать на счета ООО "Пивная корона".

Имущество и товар ООО "ПК Торнадо", находившиеся в арендованных помещениях, на сумму свыше 10 миллионов рублей с помощью другой фирмы и заведомо поддельной генеральной доверенности были похищены Беловой, а ООО "ПК Торнадо" оставлено без денежных средств.

В результате указанных действий финансового директора предприятия Беловой, внешне не противоречащих обычаям делового оборота, достаточно крупное предприятие ООО "ПК Торнадо" в течение одной недели прекратило существование, поскольку не только лишилось большей части помещений, средств производства, денежных средств, партнёров по бизнесу, но и работников. После активной агитационной кампании, организованной Беловой, часть его работников перешли на работу в предприятие, принадлежащее Беловой со скромным названием ООО "Пивная Корона", часть уволилась. Кроме того, она, являясь генеральным директором и учредителем ООО "Пивная корона", имея умысел на незаконное получение кредита, представила в ОАО КБ "Южный Торговый Банк" заведомо ложные сведения о хозяйственном положении и финансовом состоянии ООО "Пивная корона", завысив в представленных в банк документах дебиторскую задолженность ООО "Пивная корона" на сумму свыше 1 млн. 349 тыс. рублей.

На основании представленных Беловой заведомо подложных документов, ОАО КБ "Южный торговый банк" заключил кредитный договор с ООО "Пивная корона", выдал Беловой кредит в сумме 3 млн. рублей.

В результате незаконных действий Беловой банку причинен крупный ущерб в размере 1 млн.418 тыс. рублей. По совокупности действия Беловой соответственно квалифицированы следствием по ст.ст. 159 ч.4, 176 ч.1, 201 ч.2, 327 ч.2 УК РФ, то есть как:

- мошенничество, совершённое в особо крупном размере;

- незаконное получение кредита, причинившее крупный ущерб организации;

- злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия;

-подделка документов, совершённая с целью облегчения совершения иного преступления.