Единый государственный экзамен в Ставропольском крае будет введен в следующем году одновременно во всех учебных заведениях, сообщила корреспонденту ИА REGNUM сотрудник министерства образования Ставрополья Оксана Романенко.

Она пояснила: "Программа охватит сразу все образовательные учреждения, чтобы не ущемлять права одних из них, и не ставить в особое положение других. По результатам ЕГЭ будет создан банк данных, который будет укомплектован и передан в министерство образования России и в федеральное агентство по контролю и надзору над образованием". Окончательно программа по проведению ЕГЭ в крае должна быть составлена в сентябре 2005 года. Предметы, включенные в проект, еще не определены. Но уже сейчас известно, что старшеклассникам будет представлена альтернатива: либо сдавать госэкзамены в обычном порядке, либо ЕГЭ.

В настоящее время идет подготовка к введению в Ставропольском крае единого государственного экзамена. В рамках этой подготовительной работы пока только в Ставропольском государственном университете проводится единое государственное тестирование с 2001 года. В него включены предметы: русский язык, математика, физика, английский язык, история, химия, информатика, география, биология и обществознание.

Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM в университете, прошедшие тестирование студенты получают сертификат, с которым могут поступить не только в СГУ, но и другие вузы России. Кроме того, любой выпускник школы задолго до вступительных испытаний оценивает свои шансы в системе конкурсного отбора. Тест обрабатывается Центром тестирования Министерства образования Российской Федерации. В 2004 году в подобном тестировании приняли участие более 6 тысяч выпускников школ Ставропольского края и соседних регионов.

Кроме того, в декабре прошлого года министерством образования Ставрополья впервые было проведено репетиционное сочинение для выпускников, претендующих на золотые медали. Это было сделано для того, чтобы выработать единые по всем школам края требования к медалистам. Результаты показали, что 11% старшеклассников не справились с заданием и показали уровень подготовки ниже требований, предъявляемых к медалистам. Решить проблему разночтения требований к медалистам поможет введение единого государственного экзамена.