Семафор 1950 года выпуска высотой 11 метров был доставлен в Астраханское локомотивное депо по инициативе и при личном участии ветерана-железнодорожника, руководителя деповского музея Леонида Процека и любителя железнодорожной техники Дмитрия Строкань. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в местном отделении дороги, семафоры, предшественники нынешних светофоров на железной дороге эксплуатировались и регулировали движение поездов в прошлом веке. Еще раньше роль сигнализаторов выполняли флажки, фонари и шары, с которыми выходили на пути дежурные по станции и открывали или закрывали путь поездам.

Некоторое время семафор хранился в цехах депо, ожидая реставрации и установки его как экспоната, а накануне празднования юбилея Победы был покрашен и реконструирован. Теперь он установлен рядом с паровозом на территории Астраханского локомотивного депо и дополняет композицию памятника железнодорожной техники прошлых лет. Семафор находится в рабочем состоянии. Сейчас его крыло отклонено на 135 градусов к мачте и показывает "зеленый" сигнал. Таких памятников устройствам сигнализации на железных дорогах не так много. Семафор есть в музее на Варшавском вокзале, на мемориале Сталинской дороги, на Поклонной горе в Москве и теперь вот в Астрахани.