Верховная рада Украины сняла с рассмотрения правительственный законопроект о лишении русского языка защиты Европейской хартии. Об этом 30 октября заявил депутат Владимир Вятрович на своей странице в Facebook (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ).

Global Look Press

Инициатива была отозвана по официальному запросу кабинета министров. По словам Вятровича, правительство убедило большинство парламентариев отказаться от закона по просьбе Евросоюза.

Депутат предположил, что это якобы делается из-за давления «неназванных российских лоббистов в Совете Европы».

Законопроект предполагал внесение изменений в перечень языков, подпадающих под действие Европейской хартии региональных или миноритарных языков. Согласно предложению авторов, русский и молдавский языки должны были быть исключены из числа защищаемых. Одновременно предполагалось добавить в перечень чешский язык, а также заменить упоминание еврейского языка на иврит.

12 марта в Верховную раду Украины внесли новый законопроект о полном запрете на использование русского языка в школах, в том числе во внеурочное время.

В конце мая постоянный представитель РФ при ООН Василий Небензя заявил, что российская сторона намерена требовать от Киева отмены дискриминационных законов в отношении русскоговорящего населения Украины и призывает к этому же Европу.

Президент РФ Владимир Путин указывал, что киевский режим вместе с хозяевами с Запада пытается уничтожить на Украине всё русское, однако у такой политики нет и не может быть будущего. Украинские власти пытались запретить русскую культуру в новых регионах РФ до их воссоединения с Россией, однако жители этих территорий сохранили родной язык.

На Украине с 2019 года действует антироссийский закон «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». Власти на местах ввели полный запрет на произведения искусства, книги, фильмы, спектакли, песни, написанные на русском языке, запрещают изучение русского в школах и вузах. Школьникам не разрешают в стенах учебного заведения говорить по-русски даже не переменах.