Идея прямого ж/д сообщения между Турцией и Грузией - рычаг политического давления на Армению
Азербайджан, 16 ноября, 2004, 19:08 — ИА Регнум. Проблема заблокированной армяно-турецкой границы была поднята представителями армянской делегации на прошедшей в субботу в Баку министерской конференции по энергетике и транспорту, организованной усилиями Еврокомиссии. Об этом, отвечая на соответствующий вопрос корреспондента ИА REGNUM, проинформировал руководитель департамента внешних отношений министерства транспорта и связи Армении Гагик Григорян.
По его словам, усилиями представителей Азербайджана и Турции обсуждения по проблеме открытия границы и запуска железнодорожного сообщения между Турцией и Арменией были переведены в политическую плоскость. В данном контексте, армянская сторона озвучила мнение, что в случае вступления Турции в ЕС в нынешнем виде, граница Европейского Союза с одной из стран-участниц инициавтиы нового соседства ЕС (Арменией ) окажется фактически заблокированной - "ЕС встанет перед фактом закрытой границы со своим же соседом". Гагик Григорян также отметил, что азербайджанская сторона инициировала обсуждение перспектив прокладки железнодорожного сообщения по маршруту Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) - Тбилиси, что практически исключит вероятность запуска уже существующей магистрали, связывающей Турцию с Грузией через Армению.
По словам Григоряна, усилия представителей Азербайджана, Турции и Грузии, направленные на включение данного проекта в концепцию новой программы ЕС, оказались тщетны. Он напомнил, что в 2007 году прекращает деятельность программа ЕС TACIS (Программа технического содействия бывшим республикам СССР за исключением Балтийских государств), и с 2007 года начнется осуществление новой программы, первые шаги в определении стратегических приоритетов которой и были предприняты в Баку.
Комментируя перспективность выдвинутой азербайджанской стороной инициативы, Григорян отметил, что проект строительства железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Тбилиси изначально инициирован Турцией в качестве рычага давления на позицию официального Еревана по ряду политических проблем. "В настоящее время программа существует на уровне идеи, без конкретного технико-экономического обоснования. Не определена конкретная стоимость проекта - цифры называются разные: от 400 млн. до 1,2 млрд. евро", - заявил он, отметив, что участники конференции отклонили инициативу азербайджанской стороны.
Отметим, что в ходе конференции Европейская комиссия и страны Каспийского и Черноморского регионов, а также их соседи договорились о начале нового сотрудничества, нацеленного на прогрессивную интеграцию их энергетического и транспортного рынков. На конференции в Баку приняли участие представители правительств Азербайджана, Армении, Болгарии, Грузии, Ирана, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России (как наблюдатель), Румынии, Таджикистана, Турции, Украины, Узбекистана.
- Тысяча бойцов ВСУ попали в окружение ВС России в Курской области
- Песков напомнил слова Путина о последствиях разрешения ВСУ бить вглубь РФ
- Мадуро назвал безумием разрешение на удары вглубь России — 998-й день СВО
- Тренер Евсеев сообщил о проблемах со зрением после вооружённого нападения
- Разрешение ВСУ бить по РФ вовлекает страны Запада в конфликт, заявил Песков