Глава КС допустил возможность снятия моратория на смертную казнь в России
Москва, 29 декабря, 2021, 05:01 — ИА Регнум. Возможность снятия в будущем моратория на смертную казнь в России допустил председатель Конституционного суда (КС) Валерий Зорькин. Об этом он пишет в своей книге «Конституционное правосудие: процедура и смысл», опубликованной 28 декабря на сайте суда.
Глава КС напомнил, что смертная казнь в России формально не отменена, это сделать может только законодатель. Но в стране действует бессрочный мораторий на применение смертной казни, он был введён 16 апреля 1997 года. Позднее, в 1999 и 2009 суд подтвердил это решение. Однако, по мнению Зорькина, принятие Конституционным Судом решения, сделавшего невозможным назначение и применение смертной казни в России, не означает, что в будущем эта мера наказания не будет возвращена.
По мнению главы КС, вопрос о применении смертной казни не может быть снят с повестки до тех пор, пока существует практика умышленных убийств. Зорькин отметил, что в данном вопросе многое решает ситуация в стране, многое зависит от того, насколько далеко общество в России сможет «продвинуться в деле создания того прочного, уверенного в себе правопорядка, который позволит удержать сделанную нами уступку, отход от требований правового принципа равенства».
«Очень надеюсь, что сделанный нашей страной отход от права в сторону тех нравственных и религиозных воззрений, которые стоят на позициях принципиального отказа от смертной казни, пройдет для России успешно», — добавил председатель КС.
Ранее ИА REGNUM сообщало, что по данным «Левада-центра» (НКО, признанное в РФ иностранным агентом) за восстановление смертной казни, как это было в начале 1990-х годов, выступают 41% жителей России, против 17%.
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- На Западе заметили смену риторики Зеленского
- В России стартует марафон по отказу от курения
- Евгений Миронов: проект «Зал «Зарядье» — детям» прививает любовь к классике
- В Британии заявили о новом статус-кво на Украине после удара «Орешником»