Онлайн-обучение может стать только дополнением к живому образовательному процессу, которому нет альтернативы, если мы хотим сохранить Россию в качестве передовой державы, отметил обозреватель ИА REGNUM Михаил Демурин в четверг, 10 декабря, комментируя решение Госдумы.

Edu.gov.ru
Дистанционное образование

Как сообщалось ранее, парламент отложил рассмотрение законопроекта, регламентирующего дистанционное обучение. Депутаты от КПРФ резко раскритиковали законопроект, спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил сначала обсудить его с родительским и экспертным сообществом.

Читайте также: Госдума сняла с рассмотрения законопроект о дистанционном обучении

«Тот факт, что Госдума отложила рассмотрение законопроекта, регламентирующего дистанционное обучение в России, — это одна из хороших вестей последнего времени. Это решение верно по сути. Сопротивление родителей и ответственных педагогов этой вредной практике нарастает. Сегодня дать ход такому закону — значит провоцировать политический конфликт: за интересы детей и, соответственно, за будущее страны встанет большинство.
На каком-то этапе регламентировать онлайн-обучение придётся, но к этому надо хорошо подготовиться, всё должно быть самым серьёзным образом взвешено и продумано. Продавливание этой практики, как это происходит в Москве под предлогом пандемии, недопустимо. Онлайн-обучение может стать только дополнением к живому образовательному процессу, которому нет альтернативы, если мы хотим сохранить Россию в качестве передовой державы.
Онлайн-обучение — это сегодня уже отсталость, это регресс, всё это уже хорошо поняли на Западе, а у нас вновь на этот счёт наблюдается некая заторможенность. Впрочем, думаю, это не только заторможенность — это одно из проявлений идущей в российском социуме сегрегации. Ведь частные учебные заведения, частные кружки и спортивные секции никто не закрывает — там учат и воспитывают детей богатых. Этому факту, этой порочной практике тоже должны дать оценку и законодатели, и президент.
Соглашусь с лидером движения «Родители Москвы» Илоной Меньковой в том, что дистант исключает воспитание полноценной личности и что внедрению опасных моделей цифрового, дистанционного и гибридного обучения необходимо всячески препятствовать. Тех, кто продвигает такие модели, надо не просто выявлять, но и наказывать», — отметил Михаил Демурин.