Запрет на проведение промоакций в российских магазинах в период пандемии коронавируса может иметь негативные последствия. Об этом заявил глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков.

Читайте также: Непродовольственный ретейл в РФ рухнул на 90%, продуктовый — на 40%

Он подчеркнул необходимость проведения скидочных акций на фоне снижения покупательной способности. Беляков пояснил, что рост доли продаж по промоакциям действительно снижает доходность и производителям, и ретейлерам.

«Но запрет промоакций приведёт к дальнейшему падению спроса, от чего проиграют и потребители, и поставщики, и ретейл», — подчеркнул в интервью ТАСС глава АКОРТ.

Беляков допустил регулирование и снижение доли таких продаж, однако, по его словам, делать это необходимо рыночными способами, в противном случае «последствия будут негативными для всех участников цепочки продаж».

Также по теме: Цены на продукты питания в России могут подскочить на 20%

Напомним, ранее производители продуктов питания и напитков, в числе которых Союзмолоко, Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Национальный союз птицеводов и Союзроссахар, попросили председателя правительства РФ Михаила Мишустина ввести мораторий на скидки в магазинах. Они указывают на то, что промоакции снижают их доходность. Как отметил генеральный директор Союзмолока Артем Белов, акции привлекают покупателей, но снижают доходы производителей, поэтому сейчас, когда расходы растут, нужно свести частоту акций к минимуму.

Как сообщало ИА REGNUM, в период с 31 марта по 5 апреля непродовольственный ретейл в России зафиксировал падение объёма продаж по стране на 70−90%, продуктовый — на 15−40%.