Неизбывное иждивенчество Украины приведет к тому, что Киев захочет получить «юридические гарантии» продолжения российского транзита газа через территорию Украины, считает обозреватель ИА REGNUM Михаил Демурин.

Размышления постоянного представителя Украины в Совете Европы Дмитрия Кулебы в интервью газете «РБК Украина» по поводу того, как его правительство могло бы снизить ущерб от появления дополнительной альтернативы транзиту газа в Европу через украинскую территорию в виде «Северного потока — 2», наглядно демонстрируют специфику менталитета современной киевской политической «элиты».

Речь идет, во-первых, о неизбывном иждивенчестве с примерно таким девизом: «Получали мы свою выгоду за счёт российского газового транзита и впредь хотим на нём паразитировать». Во-вторых, — о неуёмном желании «стоять у крана», причем желательно не газового, а «крана» всей европейской политики.

Таким образом, паразитирование Киева на российских поставках газа европейским потребителям приобретает черты не только финансово-экономического, но и политического свойства. В Европе и США не много тех, кто готов серьёзно прислушиваться к тому, что киевский режим пытается навязать Европе в её подходах к России, но кто бы его вообще стал слушать, если бы не этот транзит? Поэтому и появляются в интервью Кулебы призывы к «беспощадной войне» по поводу «Северного потока — 2».

В принципе, воевать тут не за что. Все помнят, что еще 18 мая после переговоров в Сочи с канцлером Германии Ангелой Меркель президент России Владимир Путин заявил о возможности сохранения российского газового транзита через Украину после ввода в строй «Северного потока — 2». Украинцы за это зацепились и теперь хотят «юридических гарантий».

Сказав «а», надо говорить и «б». Да и сама логика подхода нашего правительства к этой проблеме говорит о том, что эти «юридические гарантии» на каком-то этапе будут даны.

Надеюсь, однако, что это будет сделано уже после того, как режим Порошенко, который не захотел сохранить главную гарантию продолжения российского транзита и многих других выгод от нормальных связей — дружественный характер отношений с Россией и русскими и степень враждебности которого к нам только возрастает, уйдет с украинской политической сцены.

Ранее постпред Украины при Совете Европы Дмитрий Кулеба заявил, что Киев может компенсировать убытки от запуска газопровода «Северный поток — 2» посредством заключения межгосударственного соглашения с Россией и Германией по гарантированным объёмам прокачки газа через территорию Украины.

Читайте также: Вопрос политический? Украина продолжит заявления по «Северному потоку — 2»

Накануне генсек НАТО Йенс Столтенберг признал, что страны военного блока пока не пришли к консенсусу в отношении проекта газопровода «Северный поток — 2». Он добавил, что некоторые страны — члены НАТО, в частности Германия, считают российский газопровод исключительно коммерческим проектом.