Украина что сегодня, что сто лет назад не смогла справиться со своей государственностью, и никакого отношения эта проблема к строительству «Северного потока-2» не имеет, считает шеф-редактор ИА REGNUM Станислав Стремидловский.

С точки зрения России, как говорил президент РФ Владимир Путин, вторая нитка газопровода «Северный поток» является проектом экономическим. И, собственно, Москва воспринимает это именно так.

Поэтому все сопутствующие обстоятельства мы можем рассматривать именно в экономических категориях. Что касается Украины и Германии, то для них, видимо, ситуация представляется иной.

Не будем забывать, что в 2018 году исполнилось 100 лет украинской государственности: провозглашения Украинской народной республики накануне заключения похабного Брестского мира, который мог привести к потере Россией очень существенных своих территорий.

И не будем забывать, что за Брестским миром стояли Германия и Австро-Венгрия. То есть, таким образом, возможно, Украина и Германия рассматривают ситуацию с «Северным потоком» как политическую, считая, что окончание или существенное понижение перекачки российского газа по ныне существующему маршруту будет означать определенные геополитические перемены.

Возможно, такие геополитические перемены и будут. Но причем здесь «Северный поток»? На мой взгляд, сама Украина своей несостоятельностью показывает, что как 100 лет назад она не смогла справиться с доставшейся ей от Берлина и Вены — то есть, свалившейся на голову — государственностью, что сейчас Украина не справляется с государственностью. Не может Украина построить нормальную страну.

То есть, в данном случае такого рода заявления от украинских товарищей мы будем слышать. Вопрос в позиции Германии, а именно в том, какие условия ставит Москве Берлин.

Ранее в интервью РБК-Украина постпред Украины при Совете Европы Дмитрий Кулеба заявил, что Киев может компенсировать убытки от запуска газопровода «Северный поток-2» посредством заключения межгосударственного соглашения с Россией и Германией по гарантированным объёмам прокачки газа через территорию Украины.

Читайте также: Украина придумала, как компенсировать потери от «Северного потока — 2»

Накануне генсек НАТО Йенс Столтенберг признал, что страны военного блока пока не пришли к консенсусу в отношении проекта газопровода «Северный поток — 2».Он добавил, что некоторые страны — члены НАТО, в частности Германия, считают российский газопровод исключительно коммерческим проектом.