Жители Дальнего Востока возмущены ситуацией с продажей льготных авиабилетов — после многословных обещаний и заверений в том, что улететь в отпуск летом по льготным тарифам смогут все желающие, на самом деле продажа билетов длилась несколько часов. Билеты смогли купить лишь единицы, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Иван Шилов ИА REGNUM
Территория

Читайте также: Полетели: «Аэрофлот» открыл продажу льготных авиабилетов

Всего дальневосточникам добавили 13 авианаправлений по льготной цене.

С открытием продаж в кассах 2 и 3 апреля в Амурской области выстраивались огромные очереди за субсидированными билетами до Москвы. Но большинство амурчан ушли домой ни с чем — билеты разошлись как горячие пирожки — влёт.

«Нам обещали, что продажи начнутся 1 апреля. Начались они только 2 апреля. Но тут же и финишировали. Мама хотела взять билеты на середину июня, ей сказали, что билетов нет. Звонили на горячую линию в «Уральские авиалинии», они подтвердили, что билетов нет. Мы раньше на «дочку» брали без проблем, теперь не смогли купить. Даже не ожидали, что такое возможно», — цитирует возмущенную пассажирку «Амурская правда».

Как выяснилось, «Уральские авиалинии» зарезервировали под льготников всего по 5−9 мест на рейс. Как отмечают в некоторых агентствах, на некоторые рейсы еще остались по 1−2 места, но в целом продавать больше нечего.

Подобная ситуация и в других регионах. В Хабаровском крае льготных авиабилетов хватило на два дня продаж.

Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о старте продаж 31 марта. Однако старт продаж был перенесен на 29-е число, что вызвало ажиотаж. В течение одного дня билеты на июль и август закончились. В авиакассы выстраивались гигантские очереди. Уже на следующий день людям объявили, что субсидированных билетов больше нет. В том же Хабаровском крае компания «Уральские авиалинии» и вовсе распродала все льготные билеты за несколько часов.

Аналогично с билетами на Колыме и на Камчатке.

Люди возмущены, сотрудники авиаагентств разводят руками:

«Билетов нет».

В Амурской области ситуацию с льготными авиабилетами взял на личный контроль губернатор. Этой теме будет посвящено специальное заседание правительства.

В Приморье в единственном офисе продаж «Аэрофлота» 2 апреля в битве за билеты подрались три женщины. Очереди выстраиваются с ночи.

Ситуация наносит вред туристическим агентствам, вызывает панику у тех, кто уже купил на лето путевки в расчете на дешевые билеты:

«Наши туристы, у которых куплены туры на лето из Москвы, просто не знают, что делать! Мы ждем, пока откроет продажи другая компания — «Северный ветер». Но пока мы ждем, основной тариф начинает резко повышаться. Накануне скачки цен были сразу на 3−10 тыс. рублей. То есть пока мы бронируем ребенку льготный авиабилет, взрослый билет начинает так расти в цене, что люди просто уже не знают — стоит ли им вообще ехать в отпуск, деньги-то у всех считаные! Базовые тарифы раскупают, билеты становятся все дороже и дороже. Но и эти, очень дорогие, также идут как невозвратные! И с ограничением багажа до 10 килограммов, если говорить про «Уральские авиалинии», — поясняют в одном из турагентств.

В региональном минтрансе говорят, что количество билетов и их распределение — полномочия авиакомпаний.

Выхода из ситуации пока не видит никто. Авиакомпании ничего вразумительного не объясняют.

Между тем в марте, на итоговом заседании коллегии Минвостокразвития министр Александр Галушка пообещал, что проблем с льготными авиабилетами для дальневосточников в 2018 году не возникнет.

«Плоские тарифы для дальневосточников вводит авиакомпания «Россия». Благодаря этому недорогие авиабилеты смогут купить дополнительно еще 900 тыс. жителей ДФО. У «Аэрофлота» билет до Москвы и обратно стоит в этом году 25 тыс. рублей, у «России» — 22 тыс. Помимо этого, из федерального бюджета субсидируются билеты для студентов, пенсионеров и людей с ограниченными возможностями», — сказал министр.

Ранее президент России Владимир Путин поручил в приоритетном порядке рассматривать увеличения субсидирования пассажирских перевозок на Дальнем Востоке.

Министр Галушка сообщил, что работа по обнулению НДС на авиаперевозки в ДФО и из ДФО ведется, предполагается, что такие льготы будут действовать до 2020 года. Сейчас услуги авиакомпаний облагаются НДС по ставке 10%. Налог не платят только авиакомпании, летающие в Крым и за границу. Освобождение от НДС позволит повысить рентабельность дальневосточных рейсов, снизить стоимость авиабилетов и увеличивать пассажиропоток ежегодно на 2—3%.

Однако по факту подавляющее большинство дальневосточников опять, не в первый уже, надо заметить, раз осталось без льготных авиабилетов, а, следовательно, без отпуска.

Читайте также: В ДФО отложен запуск программы субсидированных авиаперевозок

Как сообщало ИА REGNUM, запуск программы субсидированных авиаперевозок уже был отложен в ДФО. Причиной стало то, что Росавиация не заключила с авиакомпаниями договора. В результате запуск программы опоздал на целый месяц. Это не первый случай, когда ведомство фактически саботирует прямые распоряжения главы государства. Так вышло и с реконструкцией и строительством новых аэропортов для Дальнего Востока, когда до получателей по вине Росавиации, Минтранса и Минфина не дошло 64,9 млрд рублей.

Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев обвинил Минтранс и Минфин в саботаже указов президента, касающихся Дальнего Востока.

Читайте также: Несбыточный отпуск дальневосточников: «Вот, три года копили, поедем»