Депутат Госдумы РФ от Якутии Федот Тумусов прокомментировал решение суда по делу врача-гематолога Елены Мисюриной, приговорённой к двум годам колонии общего режима за смерть пациента, которому она делала биопсию. Парламентарий считает странным, что врача можно посадить в тюрьму практически без доказательств, просто по факту того, что его пациент скончался, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Два года колонии: В Москве возмущены делом врача Елены Мисюриной

Биопсию тяжело больному пациенту (с диагнозами рак предстательной железы, несахарный диабет и прогрессирующий миелофиброз) Елена Мисюрина сделала утром 25 июля 2013 года, а почувствовал себя плохо он вечером. Есть мнение, что если бы гематолог совершила ошибку при проведении процедуры, самочувствие пациента ухудшилось бы гораздо быстрее.

«Патологоанатом этой частной клиники (МЕДСИ), не имевший права делать заключения для следствия, пришел к выводу, что причиной смерти послужила именно биопсия. И только на основе этого мнения врач, сделавшая десятки тысяч таких биопсий, была осуждена. При этом суд не учёл свидетельство ведущего гематолога России академика Воробьева, утверждавшего, что причиной смерти могли быть действия (бездействие) сотрудников МЕДСИ», — прокомментировал приговор Мисюриной Федот Тумусов.

Читайте также: Собянин прокомментировал дело врача Елены Мисюриной

Самым страшным в этой истории депутат считает то, что она становится началом тенденции.

«Если врача можно посадить в тюрьму просто по факту того, что его пациент скончался, практически без доказательств, то единственный способ для врачей тюрьмы избежать — уйти из профессии. Люди болеют, и люди смертны. Врачи — ангелы в белых халатах, но, увы, не боги. И зачастую они лечат, но не могут вылечить. Следователи же в ответ на это проверяют каждую смерть — и где гарантия того, что они не заведут дело, руководствуясь «палочной системой»?» — удивлён действиями по отношению к врачам Федот Тумусов.

Депутат особо подчеркнул, что многие врачи уже понимают опасность неадекватных оценок действий медработников, и констатировал, что страх врачей может быть опасен для пациентов.

«Доктору будет легче не оказывать помощи, не проводить манипуляций в тяжелых случаях, чем провести их и тем самым рискнуть своей карьерой и судьбой перед следователем, — опасается Федот Тимусов. — Проблема кроется здесь в судебной практике: если бы суды назначили крупные компенсации за смерть пациентов, если бы в России была развита эффективная система страховой медицины, то все вопросы подобного рода решались бы без участия следователей. Но сейчас все происходит по-другому, и в ближайшее время мы, боюсь, услышим еще не об одном таком громком деле. А это значит, что нужно продумывать новые законодательные меры защиты врачей».

Как сообщало ИА REGNUM, вечером в день проведения биопсии пациент Елены Мисюриной был госпитализирован в клинику сети «Медси», где ему провели операцию, но спасти смогли. В этом же медучреждении проходило вскрытие тела мужчины, несмотря на то, что, как утверждают адвокаты Елены Мисюриной, клиника не располагала лицензией на проведение этой процедуры. Тем не менее показания проводившего вскрытие патологоанатома в суде стали главным доказательством вины врача-гематолога. По его словам, Елена Мисюрина во время биопсии ошибочно ввела иглу в область крестца, а не в подвздошную кость, повредив артерию и вены.

22 января 2018 года Елену Мисюрину приговорили к двум годам колонии общего режима. Это решение будет оспариваться.