«Авиакомпанию «Якутия» тянет вниз дороговизна аэропортового обслуживания»
Якутск, 22 июня, 2017, 08:11 — ИА Регнум. Вопросы финансового оздоровления руководство авиакомпании «Якутия» намерено решить к 2022 году. А пока, передаёт корреспондент ИА REGNUM, основная задача республиканского авиапредприятия — рефинансирование краткосрочной ссудной задолженности на 5−7 лет путём привлечения долгосрочного кредита.
Читайте также: «Кормёжка» авиакомпании «Якутия» бесконечно продолжаться не может»
Об этом рассказал по итогам встречи по проблемам авиакомпании председатель постоянного комитета парламента по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Фёдоров. Депутат считает, что в «Якутии» уже сделали многое для того, чтобы выйти на докризисный уровень выручки в 11 млрд рублей в год и перевозку за это время миллиона пассажиров. В частности, была проведена оптимизация штатной численности с 1400 до 1030 человек, сокращены нерентабельные рейсы, уменьшена разнотипность воздушных судов, снижены лизинговые обязательства в иностранной валюте. Ещё одной мерой оптимизации стало закрытие представительства в Краснодаре, снижение численности представительства представительства в Москве, увеличение уставного фонда компании правительством республики.
«Такие меры дали ожидаемый результат. Но есть факторы, которые не зависят от руководства авиакомпании, и тянут ее вниз. К примеру, высокая стоимость аэропортового обслуживания в аэропортах республики — ФКП «Аэропорты Севера» и аэропорт «Якутск». Так, сборы за взлет-посадку, обслуживание бортов в аэропорту Якутска почти в два раза дороже, чем в Иркутске и Красноярске», — отметил Виктор Фёдоров.
Читайте также: Сенатор: Авиакомпания «Якутия» обанкротится без господдержки
Однако руководство аэропорта с утверждением о завышенности тарифов совершенно не согласно.
«Оценивать деятельность аэропорта «Якутск», сравнивая его с аэропортами других регионов, в частности, с Иркутском и Красноярском, некорректно, поскольку при этом не учитываются многие факторы, — высказал мнение ЯСИА генеральный директор аэропорта Якутска Николай Местников. — Например, неверно судить о справедливости тарифов, основываясь исключительно на показателях по пассажиропотоку, не учитывая при этом виды деятельности, которыми занимается аэропорт. Наша выручка включает в том числе и доходы от неавиационных видов деятельности. Мы являемся многопрофильным предприятием и оказываем целый спектр услуг, начиная от бортового питания и заканчивая парковкой и наземным обслуживанием».
Читайте также: «Авиакомпанию «Якутия» республика не сможет спасти своими силами»
Руководитель воздушных ворот республики утверждает, что тарифы согласованы с ФАС и контролируется антимонопольным ведомством, которое ни разу не выявило нарушений.
Как сообщало ИА REGNUM, ранее Виктор Фёдоров заявил о нежелательности поддержки авиакомпании «Якутия» на средства из республиканской казны.
«Такая «кормежка» бесконечно продолжаться не может», — сказал депутат.
Напомним, долг «Якутии» только за аэропортовое обслуживание составляет 407 млн рублей по данным самой компании и 509 млн — с точки зрения аэропорта «Якутск».
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- Медведев заявил об изменении канонов и стратегии войны — 1006-й день СВО
- Финал Чемпионата по профессиональному мастерству пройдёт в Санкт-Петербурге
- Нацпроект улучшил жилищные условия почти 22 млн россиян
- Лавров: НАТО отбросило все приличия, обсуждая превентивные удары по России