Без федеральной поддержки в виде государственных гарантий авиакомпании «Якутия» грозит банкротство. Об этом 23 марта на заседании Совета Федерации заявил сенатор от республики, заместитель председателя комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Акимов, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе СФ.

Читайте также: Банкротство «Трансаэро»: Дальневосточные регионы оказались заложниками

Он отметил, что «Якутия» — единственный региональный перевозчик на северо-востоке страны с довольно широкой географией полетов в том числе в труднодоступные уголки республики. Александр Акимов считает: если эта авиакомпания обанкротится, возникнет проблема транспортной изоляции 90% территории республики, поскольку обслуживать местные маршруты станет некому. В связи с этим сенатор обратился к главе Минтранса РФ с просьбой поддержать вопрос предоставления государственных гарантий для «Якутии».

Ранее проблемы авиакомпании обсудили в правительстве республики. Совещание по вопросам финансово-хозяйственной деятельности «Якутии» провел глава региона Егор Борисов. «Авиатранспортный комплекс республики играет одну из ключевых ролей в социально-экономическом развитии удаленного и самого крупного по территории субъекта», — сказал он, отметив важность обеспечения транспортной доступности региона и мобильности населения, особенно северных и арктических районов республики.

На авиационном рынке страны наблюдается напряженная ситуация, которая усугубляется санкциями со стороны стран Запада, отметили участники совещания. Колебания валют оказывают значительное влияние на рост себестоимости авиаперевозок, только по итогам 2015 года она увеличилась на 1,5 миллиарда рублей. Поэтому «Якутии» была оказана прямая государственная поддержка в размере 2,3 миллиарда рублей, предоставлен кредит на завоз авиационного топлива.

«Реализацию плана по оздоровлению компании надо продолжать, мы будем принимать решительные меры», — заявил Егор Борисов, не исключив при этом сценарий объединения хозяйствующих субъектов. Правительству республики поручено подготовить в кратчайшие сроки предложения по развитию авиатранспортного комплекса Якутии.

Как сообщало ИА REGNUM, крайне негативно на жителях Дальнего Востока отразилось банкротство компании «Трансаэро». В регионах ДФО возник дефицит дешевых авиабилетов, что вызвало ажиотаж среди населения и стало причиной того, что дальневосточники фактически оказались отрезанными от остальной части страны. Чтобы улететь в Москву, дальневосточникам приходилось долго ждать, лететь с двумя пересадками или дорого платить за путешествие бизнес-классом.