После аномально высокого роста спроса на отдых в 2016 году граждане России начали терять интерес к внутренним курортам — при этом наиболее значительное падение продаж на майские праздники туроператоры отмечают в Крыму. Об этом 5 мая сообщает «Вестник АТОР».

Заметное снижение путевок на полуостров констатирует компания «Мультитур» — продажи уменьшились на 53% относительно прошлогоднего уровня. У компании «Дельфин» продажи снизились на 40%.

По другим внутренним туристическим направлениям России также наблюдается падение, но, как правило, в меньших масштабах. Так, у того же «Дельфина» спрос на путевки в Сочи снизился примерно на 18%, а по экскурсионным направлениям, включая Петербург и Казань — до 15%.

В Национальном туроператоре АЛЕАН заявили, что значительное падение турпотока на майские праздники показали только Крым и Абхазия — оба направления на уровне 30%. При этом в целом в 2017 году, по данным АЛЕАН, продажи туров на период майских праздников оказались ниже на 15% показателей аналогичного периода прошлого года.

Впрочем, у «Мультитура» по Краснодарскому краю продажи сократились даже больше, чем по Крыму — на 55%. Но по другим направлениям компания фиксирует заметно меньшее падение: Золотое Кольцо — на 12%, Подмосковье — на 5%, средняя полоса России — на 20%.

По мнению представителей туроператоров, изменение предпочтений в пользу иностранных курортов объясняется не только укрепившимся курсом рубля, но и стабилизацией внутреннего рынка — продажи на некоторые российские туристические направления испытали «аномальный» рост в 2016 году.

«Анализируя текущие продажи, мы исходим из того, что в 2016 году образовался аномальный рост спроса на внутренних направлениях. Турпоток в Сочи вырос на 45%, в Крым — на 30%. При том, что ранее ежегодно динамика роста составляла 5% — 10%», — заявил гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Напомним, что по данным министерства курортов и туризма Республики Крым, за четыре месяца 2017 года туристический поток в Крыму составил 475 тыс. человек, тем самым снизившись на 5,3% относительно показателя 2016 года за тот же период.

Читайте ранее: Туристы разлюбили Крым?

Фиксируя снижение количества броней в Крыму по итогам раннего бронирования, туроператоры указывали на то, что такая динамика связана с ростом цен в Крыму — регион перестал восприниматься как место для дешевого комфортного отдыха.