Санкт-Петербург продолжит субсидировать общественный транспорт из городского бюджета, но часть затрат на инфраструктуру все равно придется компенсировать, повышая стоимость проезда. Об этом 31 октября на заседании бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания заявил глава комитета финансов городского правительства Алексей Корабельников, передает корреспондент ИА REGNUM.

Корабельников признал, что вопрос субсидирования перевозок «требует широкого обсуждения». «К сожалению, рост пассажиропотока в Петербурге не соответствует росту расходов на содержание инфраструктуры», — объяснил чиновник причину ежегодного увеличения субсидий государственных транспортных предприятий.

Более того, по словам Корабельникова, пассажиропоток близок к снижению. Если в 2016 году, согласно прогнозам комитета финансов, он сохранится на уровне прошлого года, то в 2017 году не сократится разве что за счет туристов.

«Но когда мы говорим о строительстве новых станций метро, новых веток, это не приводит к увеличению пассажиропотока», — сказал Корабельников. К тому же, рост расходов на электроэнергию для ГУПов «Петербургский метрополитен» и «Горэлектротранс» опережает, по его словам, даже рост инфляции. В следующем году, заявил Корабельников, тарифы на электроэнергию для этих предприятий увеличатся на 14%.

«Рост субсидий происходит. Думаю, впредь этот рост тоже будет наблюдаться. В нынешнем проекте бюджета он заложен на уровне прогнозирования инфляции. Остальное должно быть компенсировано за счет тарифов», — сделал вывод чиновник Смольного.

Окончательное решение относительно размера их предстоящего повышения комитет по тарифам еще не принял. «Тот объем субсидий, который предусмотрен государственным перевозчикам, позволит осуществлять в 2017 году тот объем транспортной работы, который запланирован. В то же время ряд тарифных решений должен быть принят», — добавил Алексей Корабельников.

Он подтвердил, что стоимость разового билета может расти более интенсивно, чем стоимость поездки по проездному. Это задумано для того, чтобы стимулировать петербуржцев к переходу на электронные карты, а также чтобы туристы оставляли в бюджете города больше средств.

Читайте также: В Петербурге возмущены «бессмысленным» ростом тарифов в бюджете-2017

Как сообщало ИА REGNUM, ранее глава городского комитета по тарифам Дмитрий Коптин в ходе «нулевых» чтений бюджета-2017 в городском Законодательном собрании заявлял, что одна поездка в петербургском метро с января 2017 года, скорее всего, будет стоить 37 рублей (в текущем году — 35 рублей). Разовый проезд на наземном общественном транспорте, по его словам, может подорожать с января 2017 года также на 2 рубля — с нынешних 30 до 32 рублей за билет. Однако после того, как комитет финансов сверстал проект бюджета Санкт-Петербурга на 2017 год, Алексей Корабельников сообщил, что разовый проезд может подорожать уже более чем на 2 рубля.