Частные перевозчики устроили «молчаливый митинг» в столице Камчатки — владельцы и водители так называемых «аренд» протестуют против действий чиновников Петропавловска, которые пригрозили им огромными штрафами за выход на маршруты. Главный аргумент чиновников — новые требования закона, а частники требуют допустить их до проведения конкурса на маршруты, который еще неизвестно когда состоится, передает корреспондент ИА REGNUM.

Чтобы на проблему с «арендами» обратили внимание, водители утром в понедельник 18 июля заняли все парковочные места напротив здания администрации Петропавловска. Эту акцию протеста местные СМИ назвали «молчаливым митингом», так как «автобусники» так и не вышли из машин и лозунгов не было.

При этом представитель транспортников — председатель краевого профсоюза транспорта Олег Федоров, отметил, что они и рады бы следовать новым требованиям федерального законодательства, но проблема в чиновниках.

«На днях вступили в силу изменения в закон об организации перевозки пассажиров. По нему определяется регулирование перевозок. Он вступал в силу постепенно, и 13 апреля администрация города должна была опубликовать реестр перевозчиков, которые работают на городских маршрутах. Люди (частные перевозчики) подали информацию о себе еще 13 августа прошлого года, но реестр до сих пор не опубликован, карты маршрутов кому и как выдаются, непонятно. При этом изменения в законе регулируют и перевозки коммерческим транспортом — вводят понятие такое как регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам», — отметил Олег Федеров, добавив, что сейчас частные перевозчики вынуждены протестовать, чтобы защитить свои права.

Но власти Петропавловска уже заявили, что готовы штрафовать «аренды» по нормам нового закона. Ответ на все претензии в мэрии готов — пассажирам нужна безопасность и, по мнению чиновников, частники её не гарантируют, в отличии от тех, кто ездит с желтыми табличками. «Непонятно, где и как они проходят технический осмотр, а водители — медицинский. Известны случаи, когда машины были с техническими неисправностями и сотрудники ГИБДД отправляли их на штрафстоянку», — сказал заместитель руководителя Управления городского хозяйства Сергей Шеременко.

Однако корреспондент ИА REGNUM отмечает, что и автобусы с желтыми табличками часто попадаются с техническими проблемами и также попадают на штрафстоянки. Кроме того, именно на них чаще всего жалуются пассажиры, которым не нравятся грязные салоны и, в некоторых случаях, практически не говорящие по-русски, водители, нанятые для уменьшения расходов самих транспортных компаний.

Тем временем власти краевого центра настаивают на своем — закон есть закон и «арендам» теперь грозит штраф в 300 тыс. рублей за работу без договора с мэрией. При этом в профсоюзе транспортников говорят, что десятки заявлений с просьбой проверить работу чиновников уже лежат в прокуратуре, которой, по всей видимости, и придется поставить точку в этом спорте. Кроме того, частные перевозчики рассматривают и планы проведения более масштабных акций протеста.