Зацепинг – 2016: сколько детей похоронят в Москве в новом сезоне?
Москва, 29 марта, 2016, 17:25 — ИА Регнум. Несмотря на все действия сотрудников полиции, представителей РЖД и местных органов власти, в Московском регионе не удалось решить проблему зацепинга. Наоборот, она только растет: штраф в 100 рублей не убедителен, родители неохотно подключаются к профилактическим работам, а число правоохранителей на транспорте сокращают. Масла в огонь подливают и жители примыкающих к железнодорожным путям районов, разрушая заграждения в «удобных» для прохода местах. По словам экспертов, теперь проблема зацепинга упирается в законодательные изменения на федеральном уровне, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Если в 2011 году в регионе зафиксировали лишь два случая зацепинга, то к текущему моменту представители РЖД заявляют о не менее 30 случаях в год, некоторые из которых обязательно заканчиваются гибелью юных экстремалов. Как заявил на пресс-конференции 29 марта директор по операционной деятельности ЦППК Владимир Козлов, главной проблемой, с которой сталкиваются сотрудники РЖД при попытке пресечь нарушения — несовершенная правовая база.
«Штраф всего 100 рублей. Плюс если человек окажется без билета, то до 1 тысячи рублей. Но правила перевозок говорят о том, что мы не штрафуем за безбилетный проезд, мы штрафуем за отказ от оплаты билета», — пояснил он.
От штрафа нарушители отказываются редко и спокойно едут дальше. «1000 рублей и 100 рублей — не те деньги, которые не позволяют отказаться», — подчеркнул Козлов.
Кроме того, кассиры и сотрудники ЧОПов неправомочны требовать предъявления паспорта, поэтому все данные для оформления штрафа записывают устно, со слов. «Соответственно, штраф взимается только по решению суда. У нас уже более тысячи административных дел переданы в суды. К сожалению, большой период их рассмотрения», — пояснил он.
Причем у нарушителей есть большой люфт для заявлений о превышении должностных полномочий. «Здесь два варианта — либо надо увеличить количество сотрудников полиции, а их число сокращается, либо давать больше прав ЧОПу», — резюмировал Козлов.
Еще одна проблема, влекущая увеличения числа пострадавших на железнодорожных путях, — нахождение на полотне в неположенном месте. Например, гибнут дети, пытающихся сделать селфи перед приближающимся составом. В данный связи особым фактором выступает активное жилищное строительство в регионе, когда жилые массивы возводят вблизи полотна. При этом застройщика не обязывают строить переходы и мосты. «Начинаются жалобы жителей, что дети вынуждены ходить по путям. Эти жалобы обращены к РЖД. Это острая проблема ближайшего Подмосковья. Это Люберцы, Раменское, Одинцово», — заявил Козлов.
По его словам, в РЖД просят внести изменения в законодательство и обязать застройщиков возводить необходимые туннели и мосты.
«Это дело касается именно москвичей», — в свою очередь заявила председатель комиссии по безопасности Мосгордумы Инна Святенко. По ее словам, крайне депутатам крайне важно выйти с законодательной инициативой на государственный уровень.
«Все электрички, которые начинают движение с московских вокзалов, быстро оказываются в области, и мы законодательно не можем московскими законами урегулировать эти процессы. Для нас крайне важно выступать с законодательной инициативой на государственный уровень, чтобы не было потом вопросов, кто будет составлять протокол об административной ответственности или возбуждать уголовное дело, какой регион и так далее. Тем более, что есть целый ряд ребят, которые пострадали в области, хотя являются москвичами», — пояснила она.
По словам Святенко, группы зацеперов все больше напоминают секты. «Эти группы действуют как секты. Они ушли в социальные сети, шифруются», подчеркнула она. Безусловно, такой уход в подполье связан с активной работой правоохранительных органов, однако из-за проволочек, связанных с межведомственным взаимодействием, работа с подростками на уровне таких законспирированных объединений крайне усложнена, отметила Святенко. Так, «внедрившийся» в группу полицейский должен получить разрешение на ее закрытие в прокуратуре, на что уходит несколько дней, что сводит на нет необходимую оперативность.
Пока решаются указанные проблемы, Святенко призывает обратить внимание на зацепинг родителей школьников. Так как увлечение не щадит детей из разных семей и не является только лишь прерогативой «трудных» подростков, то родителям рекомендуют регулярно проверять детские вещи после прогулок. Следует обратить внимание на особый «джентельменский набор» зацепера. «Крюки, перчатки, специальные маски и одежда, которая пахнет железной дорогой. Именно тогда родители должны бить тревогу, понимая, что их дети не находятся на сольфеджио», — резюмировала она.
Напомним, ежегодный набор мероприятий по профилактике зацепинга, который реализуют сотрудники РЖД и правоохранительные органы, включает лекции в школах, расположенных около железнодорожного полотна, установку баннеров, объясняющих опасность экстремального развлечения, возведение заграждений около станций. Последние, к сожалению, уничтожаются местными жителями, которые «прорубают» дорожки через пути, чтобы попасть домой коротким путем, жалуются специалисты.
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- Российские средства ПВО сбили за сутки восемь баллистических ракет
- «Волонтёра года» выберут в Москве
- Влетевший на машине в толпу пешеходов в Челябинске водитель был пьян
- Reuters: Киев изучает обломки ракеты «Орешник» — 1005-й день СВО