Не разделяю оптимизма предпринимателей, которые строят радужные прогнозы по поводу импортозамещения, — в настоящий момент бизнес не готов к нему, особенно в рамках малого и среднего бизнеса. На сегодняшний день у предпринимателей очень серьезные проблемы с технологиями, с рецептированием, а также с финансированием. Ни о каком серьезном конкурентоспособном импортозамещении в таких условиях говорить нельзя. Об этом заявил член Совета московского отделения «ОПОРЫ России» Кирилл Дмитриев, комментируя корреспонденту ИА REGNUM 6 августа данные опроса НАФИ о готовности малого бизнесаконкурировать с зарубежными брендами.

Член Совета московского отделения «ОПОРЫ России» Кирилл Дмитриев. Фото: www.opora.ru

«Это очень длительный процесс, который необходимо было выстраивать в период так называемых жирных лет, когда экономическое состояние нашей страны было на более высоком уровне. Кроме того, отечественные производители зачастую сталкиваются с такими условиями, что при всем желании заменить западные аналоги не могут», — отметил эксперт.

«Например, если говорить о кормах для промысловых рыб: в отдельно взятом регионе России существует огромное количество рыбозаводов, которым необходимы корма, а их, в свою очередь, может выпускать малый или средний бизнес. Однако возникает серьезная проблема: рыбозаводы берут корма с отсрочкой платежа 6 месяцев — при таком серьезном кассовом разрыве отечественный малый и средний бизнес замещать иностранные корма не готов. В то время как заграничные производители имеют реальный доступ к дешевым деньгам, обладают хорошими технологиями и т.д. — вследствие чего выигрывают в конкуренции с отечественным бизнесом», — пояснил Дмитриев.

«Таким образом, пока рано выдавать желаемое за действительное. Нужны годы, чтобы подготовить экономику к замещению заграничных товаров, а достигнуть успеха можно только в режиме реальной конкуренции. Это ошибка — сегодня говорить об импортозамещении всерьез, особенно со стороны малого и среднего бизнеса. Думаю, что в перспективе тоже ничего не изменится в лучшую сторону, потому что для замещения продукции нужна реальная рыночная экономика, которой в России сейчас нет и в ближайшее время, скорее всего, не будет», — высказал свое мнение эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, по данным Национального агентства финансовых исследований, малый бизнес готов конкурировать с зарубежными брендами. Малых компаний, готовых конкурировать, больше, нежели средних — 37% против 32%. Порядка 24% предприятий уверены, что их продукция и услуги смогут заместить на внутреннем рынке заграничные аналоги.