Украинская власть пытается при помощи экономической блокады и местных украинцев спровоцировать недовольство жителей Луганщины

Накануне на своей странице в одной из популярных социальных сетей так называемый «губернатор Луганской области», то есть глава украинской администрации на оккупированных ВСУ территориях Луганской Народной Республики Геннадий Москаль дал ответ на обращение «жителей украинского Луганска», которые потребовали от него извиниться за свои слова о том, что, мол, все нормальные люди давно убежали на оккупированные территории, а в ЛНР остались только сепаратисты и пособники сепаратистов. Последнее, по убеждению «губернатора», дает ему полное право начать стопроцентную экономическую блокаду республики, полностью запретив передвижение через блокпосты какой-либо автомобильной техники. Напомним, что подобное распоряжение было сделано Москалем после того, как в ходе рейда он обнаружил спрятанные в кустах, всего в десяти километрах от линии разграничения, две фуры с пивом, после чего наложил вышеупомянутый запрет и пообещал, что «на той стороне вместо пива скоро будут пить мочу».

Именно эти слова и обидели затаившихся на территории ЛНР «заукраинцев», написавших Геннадию Москалю обращение, в котором сообщили, что в Луганске, дескать «остались не только террористы, боевики и колорады, а еще и просто люди, которые не могут бросить своих родителей, имущество и переехать на украинскую сторону, тем более что Украина не дает пособия и квартиры». Авторы письма божились в том, что среди луганчан «осталось очень много тех, кто отстаивал Луганск (от Русской Весны — прим. ИА REGNUM) на митингах и в драках, просто показываться на виду им сейчас опасно», и требовали от главы оккупационной администрации «быть мужчиной» и извиниться перед ними за свои слова.

В ответ на это Москаль дал местным коллаборационистам довольно жесткую отповедь, не оставляющую никаких иллюзий о том, что Украина может сделать в своем отношении к некоторым жителям ЛНР скидку на их этническое происхождение или политические взгляды:

«Я хорошо помню, как в марте прошлого года луганчане всевозможными способами останавливали украинскую военную технику… Я знаю, сколько людей в мае прошлого года стояли в очередях на так называемом референдуме, чтобы проголосовать за „Новороссию“, против „киевской хунты“ и „бандер, которые едят русскоязычных младенцев“. Полторы недели назад, 9 мая, я видел, сколько луганчан вышло на организованный самозванцами парад Победы. И то, как они хлопали в ладоши кремлевским „шестеркам“, которые уже год издеваются над людьми, а сейчас нацепили бутафорские награды и корчат из себя мини-наполеонов. Смотреть на все это и тогда, и теперь мне было противно. Поэтому я не собираюсь ни перед кем просить прощения… Просто верить и ждать Украину — маловато. Покажите на деле, что вы не хотите жить под этой бутафорской властью, поставленной из Москвы, и тогда мы вам поможем. А если и дальше будете возмущаться и жаловаться в интернете, то так и умрете рабами».

Следует отметить, что подобная решимость украинской стороны отстаивать свои интересы резко диссонирует с позицией России, которая, по сути, также держит Донбасс в экономической блокаде, оставляя границы с непризнанными республиками закрытыми, что постепенно снижает градус пророссийского настроя у определенной части местного населения.

Алексей Топоров, Луганск.