Департамент по культурному наследию Ульяновской области продолжает работу по подготовке исковых заявлений о демонтаже рекламных конструкций на объектах культурного наследия, расположенных в Ульяновске, Димитровграде, р.п. Сурское и р.п. Карсун. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил заместитель министра искусства и культурной политики региона, директор департамента по культурному наследию Шарпудин Хаутиев.

По его словам, работы были начаты в 2014 году и продолжены в 2015 после принятия ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона „О рекламе“ и Федеральный закон „Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“. Новый закон предусматривает изменения, касающиеся запрета и ограничения распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия. Исключение составляет наружная реклама, содержащая информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия).

Изменения, касающиеся запрета и ограничения наружной рекламы на объектах культурного наследия и на территории достопримечательных мест вступят в силу 20 марта 2915 года. Но в Ульяновске к демонтажу рекламных белбордов приступили еще в прошлом году, пытаясь, таким образом, сохранить и возродить исторический облик города. „На территории Ульяновской области такая работа проводится уже с прошлого года. Несколько раз мы выходили в суды о демонтаже незаконной рекламной конструкций, установленных на памятниках истории и культуры без согласования с региональным органом охраны культурного наследия, — рассказал Хаутиев корреспонденту ИА REGNUM. — Предварительно выбирали собственников каждого такого памятника. Понятно, что многие не знают всех правил поведения. Есть, к сожалению, правовая неграмотность как юридических, так и частных физических лиц, которые непосредственно владеют такими зданиями. Всех их в индивидуальном порядке приглашали и объясняли, что необходимо соблюдать законодательство, чтобы рекламные конструкции, которые устанавливают на исторических зданиях с художественной и архитектурной точки зрения восприятия этих зданий максимально вписывались в общий облик памятника. То есть, мы разработали единый дизайн-проект — как размещать рекламу, чтобы это было, во-первых, законно, а во-вторых, культурно. Поскольку проблема у нас была в том, что каждый размещал эту рекламу, как говорится, кто во что горазд“.

»В результате, некоторые собственники сразу начали демонтаж на семи зданиях в центре Ульяновска и вопрос был решен, другие — не отреагировали, — продолжает Хаутиев. — Тогда мы направили обращения в суды о демонтаже незаконных рекламных конструкций. Два суда уже выиграли. — по памятнику архитектуры регионального значения (дом по улице Радищева, в котором бывал Александр Ульянов). И таких объектов у нас более двух тысяч. Чтобы не было в дальнейшем таких вопросов, совместно с региональным министерством искусства и культуры мы разработали методические рекомендации по порядку размещения рекламных конструкций, где четко прописано — из какого материала, каких размеров, как она должна выглядеть реклама и крепиться к фасаду здания. Но с 20 марта, когда изменения в федеральный закон РФ, касающиеся запрета и ограничения наружной рекламы на объектах культурного наследия и на территории достопримечательных мест вступят в силу, мы все это будем отменять. А вот на тот момент нам нужно было как-то остановить это безобразие, чтобы собственникам зданий были расписаны все правила «игры», потому что на сегодняшний день их эти «правила игры» бардак весь и создали. Сейчас, с полной отменой рекламных конструкций, мы ожидаем, что фасады наших памятников истории и культуры поменяются, как и весь облик Ульяновска в лучшую сторону, и горожане это сразу оценят".