В 2013 году на дорогах России аварийность снизилась на 19,5%, тем не менее, смертность на всех видах транспорта остается высокой и львиная доля потерь приходится на частный автотранспорт, рассказал на пресс-конференции 31 января председатель комитета Госдумы РФ по транспорту Евгений Москвичев, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Меньше всего людей гибнет на железной дороге, отметил он, количество жертв здесь составляет 2-3 человека в год. Авиапроисшествия унесли жизни порядка 250 человек, несчастия на воде - не более 40 человек, на автомобильном же транспорте погибло более 24 тысяч человек. При этом, подчеркнул депутат, количество погибших по вине водителей общественного транспорта составило 78 человек, на грузовом транспорте - около 2000, по вине водителей нелицензионного пассажирского транспорта погибли 210 человек, все остальные потери произошли из-за ДТП с участием личного легкового транспорта.

Причин этому несколько, основные - состояние дорог, самих транспортных средств, а также уровень подготовки водителей. По словам Евгений Москвичева, 80% аварий с летальным исходом случается на неосвещенных трассах. Эта проблему, считает он, не удастся решить, пока поставщики электроэнергии предоставляют услуги по освещению дорог на рыночной основе. Депутат уверен, что в данном случае, когда речь идет о жизни граждан, государство обязано позаботиться о том, чтобы российские дороги освещались электричеством, продаваемым по себестоимости.

В отношении технического состояния автотранспорта в последние годы было сделано несколько послаблений, которые не пошли на пользу отечественному автопарку, считает Москвичев. По его словам, страховщики в погоне за прибылью часто выдают полисы ОСАГО, не проверяя наличие талона технического техосмотра, а сама процедура ТО отдана в руки частников, которые не всегда могут провести ее с надлежащим качеством. Депутат предлагает создать единую базу данных всех 38 миллионов частных транспортных средств и приостанавливать эксплуатацию автомобилей, не прошедших ТО своевременно.

Комитет по транспорту Госдумы РФ выступил также с рядом инициатив по улучшению качества подготовки водителей, в частности, в прошлом году к экзамену на получение водительских прав не допускаются граждане, прошедшие самоподготовку. Будущие водители, считает Москвичев, должны обучаться по государственному стандарту, а автошколы должны нести ответственность за своих выпускников в первые три года после прохождения обучения. Кроме того, введены водительские права для мопедов и скутеров, их могут получать граждане в возрасте от 16 лет. Существенно ужесточены требования к иностранцам, работающим водителями по найму. Теперь они обязаны иметь удостоверения российского образца, для получения которых необходимо сдать экзамен на знание правил дорожного движения.

Отметим, что по российским дорогам в настоящее время передвигается более 38 миллионов частных автомобилей, около 6 млн грузовиков, более 1 млн. автобусов и микроавтобусов. Как рассказал Евгений Москвичев, в развитых странах уровень смертности на транспорте составляет в среднем 2% от численности транспортных средств, таким образом, в России он почти в 2,5 раза выше. Для снижения количества потерь на дорогах, считает глава думского комитета по транспорту, необходимы две вещи - учет и контроль, законодательная же база, по его словам, уже создана.