Сегодня, 6 декабря, в Чувашии открывается художественная выставка, посвящённая свадьбе и национальный свадебным традициям чувашского народа. Как сообщили ИА REGNUM в Минкультуры республики, экспозиция "Народная свадьба глазами художника. Символика, традиции, образы, современность" начнёт работу в Чувашском государственном художественном музее.

Организаторы отмечают масштабность выставки, отражающей "различные формы восприятия, интерпретации и изобразительного представления темы свадьбы, ее значения в народной культуре и современном обществе". В работах представлены не только предметный мир свадьбы - каноны, символика и эстетика, но и отражена философия свадебного обряда, её представление в народном художественном творчестве.

Экспозиция включает в себя произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства и художественной фотографии. В основе выставки - экспонаты из собраний Чувашского государственного художественного музея, Чувашского национального музея, Чувашского республиканского дома народного творчества, а также ряда частных собраний. В числе именитых авторов: Иван Дмитриев, Юрий. Зайцев, Никита Сверчков, Моисей Спиридонов, Николай Овчинников, Анатолий Миттов, Петр Сизов. В музее отмечают, что одной из жемчужин выставки является картина "Смотрины невесты" русского художника XIX века Андрея Румянцева.

В рамках выставки 25 декабря будет проведена межрегиональная музейная конференция "Народная свадьба глазами художника и исследователя".

Многие исследователи отмечают, что из чувашских обрядов центральное место занимает свадьба, поскольку она связана с таким важным аспектом, как посвящение молодожёнов в число полноправных членов общества. Считается, что свадьба отражает этапы поиска невесты в чужих родах, поэтому в обрядах показывается противостояние двух родов. Сам обряд принято делить на несколько частей: досвадебный (сватовство), непосредственно свадьба и послесвадебные традиции. В свадебном сюжете различия касаются состава и ролей участников, свадебного церемониала, песенно-музыкального оформления.