"В правовых государствах существует принцип презумпции невиновности. "Лицо, обвиняемое в совершении преступления, считается невиновным, пока его виновность не будет доказана", черным по белому записано в Международном пакте о гражданских и политических правах. Право правом, а политика - политикой. И вот Европейский Союз решил, что отбывающая семилетнее заключение Юлия Тимошенко невиновна, а виновны ее ужасные соотечественники в судейских мантиях, которые незаконно засадили ее за решетку. Европейский союз, что можно назвать прецедентом в цивилизованном мире со времен кодификации римского права, пытался заставить Украину изменить законодательство, чтобы разрешить госпоже Тимошенко выйти из тюрьмы и отправиться "на лечение" за границу", - об этом пишет польское издание wPolityce.pl

Как отмечает издание: "Западные политики, не имея на это никакого права, решили, однако, что Тимошенко... невиновна. Под их давлением она отбывает сейчас наказание в таких условиях, каких не имеет ни один другой заключенный не только на Украине, но и в самых богатых странах Евросоюза. Ее "камера" напоминает прекрасно оборудованную квартиру. Но европейским политикам этого было мало: в борьбе за то, чтобы оторвать Киев от Москвы, требование перевести экс-премьер-министра на "лечение" в берлинскую клинику, стало одним из главных условий ЕС перед подписанием соглашения об ассоциации".

"Откровенно говоря, это был простой шантаж: если вы не выпустите ее из страны, мы ничего с вами не подпишем. Очень оригинально: битва за Тимошенко должна была предрешить судьбу целого 45-миллионного украинского народа. А "святая" Юлия молчала, хотя могла в патриотическом порыве сказать, например, всем брюссельским депутатам и экс-президенту Квасьневскому: бросьте это дело, будущее моей страны гораздо важнее. Касательно этого будущего Украины на задворках ЕС у украинцев тоже могут быть вполне обоснованные опасения. Ассоциация с ЕС накладывала на Украину массу обязательств, но не давала никакого права голоса. Не нужно обладать богатым воображением, чтобы представить, что стало бы с украинскими компаниями, если бы им внезапно пришлось вступить в конкуренцию с западными концернами. Украина потеряла бы рынки сбыта на Востоке, не имя ничего, что можно предложить на Западе, не говоря уже о вполне реальном в данном контексте росте безработицы. В том числе и этот аспект был причиной отказа киевских парламентариев от европейского "приглашения" к сотрудничеству", - пишет польское издание.

"Украина стала бы гостем ЕС, которого держат даже не в прихожей, а за порогом сообщества без гарантий, что ее когда-нибудь в него примут. Проект Восточное Партнерство оказался под большим вопросом. Выбрали ли Украина курс на сближение с Россией? Вовсе не обязательно, она просто выбрала то, что по мнению большинства ее парламентариев, было выгоднее для страны. Если оставить за скобками все обстоятельства, связанные с двусторонними политическими и экономическими отношениями с Москвой, не Киев, а Брюссель испортил все дело. Надменный Евросоюз хотел унизить Украину. Не вышло", - резюмирует wPolityce.pl.