Сегодня, 30 мая, Госсовет Татарстана принял в первом чтении проект закона "Об образовании", рекомендовав разработчикам устранить ряд недочетов, передает корреспондент ИА REGNUM.

Законопроект был подготовлен в связи с тем, что с нового учебного года вступит в силу новый закон "Об образовании в РФ", принятый в декабре прошлого года. Поэтому аналогичный республиканский закон необходимо привести в соответствие с федеральным, пишет официальное агентство "Татар-информ". В обсуждении законопроекта приняли участие представители 13 не представленных в парламенте партий.

По словам выступившего на заседании замминистра образования и науки Татарстана Данила Мустафина, в законопроекте сохранены базовые принципы и нормы, которые закреплены в действующем законе. К новациям законопроекта относятся передача правительству права определять основные требования к школьной форме, у республики появляются полномочия по созданию высшего учебного заведения, доступность образования переходит на уровень бюджетных обязательств республики.

Официозные республиканские СМИ особо выделили замечания, касающиеся изучения татарского языка. Так, представитель "Республиканской партии России - Парнас" Марсель Шайхутдинов "предложил меры по мотивации изучения школьниками татарского языка - в виде будущих надбавок к заработной плате за его знание". Член фракции КПРФ Артем Прокофьев предложил "некоторые концептуальные поправки" и, кроме всего прочего, "выделил проблему качества и методики обучения татарскому языку в школах". Срок внесения поправок ко второму чтению закона установлен до 10 июня.

Как сообщало ИА REGNUM, накануне Общество русской культуры Татарстана организовало общественные слушания, необходимые для принятия закона, пригласив эксперта, одного из разработчиков федерального закона - руководителя Центра анализа этнокультурной, конфессиональной и миграционной образовательной политики Федерального института развития образования Минобрнауки РФ Ольгу Артеменко. По словам Артеменко, она вынуждена с сожалением признать, что в проекте закона "Об образовании в РТ", с которым она ознакомилась, есть недочеты, в частности, опять не указывается статус языка.

"Изучая проект закона "Об образовании" Татарстана, мы заметили, что там речь идет о законе "О языках народов Республики Татарстан" от 1992 года, где записано, что "татарский и русский языки как государственные в РТ изучаются в равных объемах". Мне в министерстве сказали: "Такого не будет однозначно". Я сейчас возвращаюсь из Татарстана в Москву, и мы начинаем отрабатывать этот вопрос с аппаратом президента РФ. Федеральный закон предусматривает равноправие только в статусе родных языков", - пояснила Артеменко.

Никто из республиканских парламентариев, руководителей Минобрнауки Татарстана, профильных комитетов Госсовета на общественные слушания не пришел.