"Вторая кольцевая дорога вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2), которая пройдет по территории Ленинградской области, может быть как обычной дорогой, так и платной, построенной на основе государственно-частного партнерства," - заявил сегодня, 28 июня, первый заместитель генерального директора ЗАО "Петербург-Дорсервис" Евгений Медрес на совещании в администрации Ленинградской области. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Евгений Медрес отметил, что свой интерес в плане инвестирования КАД-2 высказал Внешэкономбанк и ряд зарубежных компаний.

По словам Медреса, возможено создание единого пути от Москвы в скандинавские страны, проходящего по цепочке платных дорог. "Кроме того, сейчас мы как основные проектировщики принимаем участие в строительстве платной скоростной дороги Москва-Санкт-Петербург. Она как раз подойдет к КАД-2. И, если КАД-2 будет платной, можно будет по северо-восточному направлению выйти на трассу "Скандинавия", которая начала реконструироваться. Кстати, уже есть предложения в Росавтодор (Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ - прим. ИА REGNUM) сделать ее тоже платной," - пояснил Медрес.

Но сначала, по словам Евгения Медреса, необходимо, чтобы проект строительства КАД-2 попал в федеральную целевую программу либо Министерства транспорта РФ, либо в Министерства регионального развития РФ. Евгений Медрес попросил губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко взять этот вопрос под контроль. Только после этого можно будет более конкретно говорить о сроках проектирования и строительства КАД-2 и форме финансирования. Александр Дрозденко подчеркнул, что "рассчитывать, что Ленинградская область выступит инвестором - нереально".

Напомним, что ЗАО "Петербург-Дорсервис" разработало два варианта прохождения трассы КАД-2. Первый вариант представляет собой 4-6-полосную дорогу между трассами А-120 и действующей кольцевой длиной 190 км. В проекте предусмотрено 12 транспортных развязок, 32 путепровода и мост через Неву длиной около 800 м. Оценочная стоимость проекта составила 266 млрд. рублей. По второму варианту, новая дорога пройдет по существующей бетонной трассе А-120, что предусматривает большое спрямление ландшафта и требует значительных вложений. Его стоимость оценивается в 390 млрд. рублей.