Петербургский девелопер:Нельзя останавливать паровоз, который называется "строительство"
Москва, 28 июня, 2012, 17:59 — ИА Регнум. "Очень много говорится об экономии из-за нехватки городского бюджета. Но нельзя останавливать паровоз, который называется "строительство". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое мнение высказал сегодня, 28 июня, директор по строительству MirLand Development Corporation Лев Марголин на круглом столе в Санкт-Петербурге и предложил "решать этот вопрос вместе".
По мнению Льва Марголина, "строительство - это локомотив, который тащит огромное количество вагонов". По статистике, одно рабочее место в строительстве создает 7-10 рабочих мест в смежных областях. Лев Марголин также считает, что город не меньше девелоперов заинтересован в строительстве: "Тогда развивает промышленность строительных материалов, строятся новые квартиры по потребностям населения и многое другое. Поэтому этот паровоз инвесторы должны толкать с городом вместе".
Кроме того, Лев Марголин подчеркнул, что каждый город заинтересован в повышении своей инвестиционной привлекательности: "Везде прилагают огромнейшие усилия для того, чтобы привлечь инвесторов любыми льготами и условиями, чтобы втащить инвестиции в город". Поэтому если сегодня город не будет продвигаться в строительстве, это тут же аукнется во всем мире и скажется на репутации Санкт-Петербурга. По словам Марголина, нужно продолжать тенденцию, заложенную предыдущим составом городской администрации, который "вкладывал очень много в город, и по всему миру звучало, что Санкт-Петербург - инвестиционно привлекательный город".
Девелопер обратился к городским властям: "Город, со всем уважением к бюджету, ищите источники финансирования". Потому что комплексно осваивая территорию, крупные девелоперы сталкиваются с одними и теми же проблемами - создание инфраструктуры: транспортной, инженерной и социальной. И сегодня девелоперам приходится самим решать эти несвойственные им вопросы. "В рамках проекта "Триумф-парка" (новый жилой эко-комплекс в Московском районе - прим. ИА REGNUM) мы строим более 7 км дороги, из которых 3 км - городские дороги," - привел пример Лев Марголин.
Девелопер считает, что развитие инфраструктуры - это "кровный интерес города", потому что Санкт-Петербург, по признанию экспертов, уже начал развиваться полицентрично, осваивая территории на севере и юге.
Марголин предлагает Смольному разработать четкий механизм, разрешающий вопросы инфраструктуры в новых районах города. Первый аспект - это возможность относительно дешевого заимствования для инвесторов. "Если мы сегодня как девелоперы приходим в коммерческий банк, то нам предлагают очень дорогой рубль. Кредит дают по 12-15%. Город сегодня может заимствовать значительно дешевле, около 7 - 7,5%. Давайте строить соцкультбыт на эти более дешевые деньги," - предложил Марголин. По словам Марголина, никто из девелоперов не построит за свои деньги сады, школы или дороги, потому что это некоммерческие проекты. Поэтому второй аспект механизма связан с выкупом города объектов соцкультбыта. Девелопер отметил: "Мы готовы вложить труд, знания, опыт и отдать собственную землю, но надо обговорить выкуп. Когда и как город будет выкупать, под какой процентной ставкой". По мнению Льва Марголина, такой четкий механизм придаст девелоперу большую уверенность и поможет решить проблему с социально-культурной сферой и транспортной инфраструктурой.
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- Фигурант аферы с квартирой Долиной оказался участником казанской ОПГ
- В России стартует марафон по отказу от курения
- Кадыров опубликовал видеозапись о бойце спецназа «Ахмат» с позывным Хохол
- ЦБ опубликовал видео с котом, произносящим популярные фразы мошенников