Следственные органы Польши расследуют попытку самоубийства прокурора военной прокуратуры полковника Миколая Пжибыла. Сегодня, 9 января, на пресс-конференции в Познани, после эмоционального выступления, он попросил журналистов выйти на некоторое время, чтобы "проветрить помещение", после чего обещал ответить на вопросы СМИ. Однако спустя минуту после того, как журналисты покинули помещение и ждали в коридоре, они услышали хлопок. Войдя в помещение, они увидели Пжибыла в луже крови, рядом лежал пистолет. Прокурор нанёс себе проникающее огнестрельное ранение в переднюю часть головы. Прибывшие на место спасатели доставили его в больницу. Сейчас жизни прокурора ничего не угрожает.

Как сообщает агентство РАР, полковник Миколай Пжибыл из Военной окружной прокуратуры в Познани был вовлечен в следствие, связанное с расследованием Смоленской катастрофы. Прокурор расследовал действия прокурора Марека Пасёнка, осуществляющего надзор над Смоленским следствием. Существовало подозрение, что Пасёнок, который ныне уже отстранен от следствия, делился информацией о следствии с репортерами газеты Rzeczpospolitа и телекомпании TVN24. После того как Пжибыл пытался собрать данные о телефонных разговорах репортеров, в его адрес посыпалась критика. СМИ поставили под сомнение легальность действий следственных органов.

На пресс-конференции 9 января Пжибыл опроверг информацию о том, что он требовал от соответствующих органов распечатки телефонных звонков журналистов и содержания смс-сообщений. Он подчеркнул, что проверялись только телефоны прокуроров, занимающихся Смоленским следствием. Он подчеркнул, что действия прокуратуры имели целью защитить следствие о Смоленской катастрофе, поскольку информация об этом следствии, которая периодически появляется с прессе, мешает сотрудничеству с прокуратурой России. Миколай Пжибыл раскритиковал не только СМИ, но и Генпрокуратуру. Обвинил генпрокурора Анджея Серемета в том, что тот хочет распустить военную прокуратуру и включить ее в систему общей прокуратуры.