Прокуратура Ульяновской области выявила факты неправомерного получения дополнительных доходов чиновниками и депутатами регионального уровня.

Согласно региональному законодательству, депутаты ЗСО, а также депутаты и выборные должностные лица местного самоуправления при выходе на пенсию, при истечении срока полномочий, либо в связи с состоянием здоровья получали единовременное вознаграждение в размере шести зарплат. Такое же вознаграждение полагалось и при выходе на пенсию министрам облправительства, заместителям губернатора, председателю и аудиторам Счетной палаты и другим чиновникам.

Но, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в областной прокуратуре, право установления таких гарантий для чиновников и выборных лиц имеют только федеральные органы государственной власти. Эти гарантии уже урегулированы Трудовым кодексом РФ, который подобных льгот не предусматривает.

В связи с этим прокурор Ульяновской области Валерий Малышев внес протесты на несколько региональных законов, которыми установлены особые льготы для депутатов областного законодательного собрания, работающих на профессиональной основе, а также депутатов органов местного самоуправления и лиц, замещающих государственные должности.

"Денежные суммы, которые выплачивались депутатам и чиновникам довольно внушительные - в размере шестикратного ежемесячного денежного довольствия. Это сотни тысяч рублей! - сообщил корреспонденту ИА REGNUM старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима. - Не исключено, что подобные "вознаграждения" могли нанести удар по региональному бюджету, а незаконное изъятие бюджетных средств - повлиять и на экономическую ситуацию в области. Ведь все эти деньги можно было использовать на доплату учителям, врачам или на другие важные целевые программы".

Кстати, как сообщили в областной прокуратуре, в Ульяновской области - отмена незаконных льгот госчиновников и депутатов происходит уже в третий раз. Так, например, в начале 2011 года, также по протесту прокурора, отменено назначение компенсаций после освобождения от должности. В апреле этого года прокурор области потребовал отменить установленные дополнительные компенсации за освобождение должности в связи с потерей трудоспособности, а также на период до устройства на новую работу.