Президент РФ Дмитрий Медведев направил главам государств-членов Совета Россия-НАТО послания с изложением позиции Российской Федерации по ПРО. Об этом сообщила 14 мая пресс-служба Кремля.

В посланиях, в частности, подчеркивается, что лиссабонский саммит Совета Россия-НАТО 20 ноября 2010 года открыл возможности для выстраивания стратегического партнерства, основанного на принципах равноправия, неделимости безопасности, взаимного доверия, транспарентности и предсказуемости.

Президент подтвердил заявленную в Лиссабоне готовность России взять на себя долю ответственности за поддержание стратегической стабильности и безопасности, включая формирование совместной ПРО в Европе, отметив, что система европейской ПРО сможет стать по-настоящему эффективной и жизнеспособной только в случае равноправного участия в ней России, и подчеркнув необходимость надёжно гарантировать, что развертываемые в Европе противоракетные потенциалы не станут подрывать стратегическую стабильность и не будут направлены против какой-либо из сторон.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, 3 мая президент Румынии Траян Бэсеску сообщил, что Румыния и США договорились о размещении элементов американской системы противоракетной обороны в румынском уезде Олт на юге страны. В свою очередь МИД РФ выступил с комментарием, в котором говорится, что "планируемая система ПРО, по нашим оценкам, может создавать в будущем риски для российских стратегических сил ядерного сдерживания". "В этой ситуации еще более актуальным становится получение от США юридических гарантий ненаправленности развертываемой ими в Европе противоракетной системы против стратегических ядерных сил России", - отмечается в комментарии МИД РФ. Со своей стороны министр иностранных дел Румынии Теодор Баконски заявил, что реакция МИД России относительно размещения в Румынии американской системы противоракетной обороны является "упражнениями в риторике, а не реальным беспокойством". 9 мая президент Румынии Траян Бэсеску в эфире румынского телевидения заявил, что Румыния не намерена давать России какие-либо юридические гарантии ненаправленности размещенной на ее территории американской системы ПРО против сил ядерного сдерживания РФ.