"Пока непонятно, ради чего придумана идея десталинизации, но сегодня она на руку только политикам деструктивного толка", - сказал сегодня, 10 мая, корреспонденту ИА REGNUM участник боев за Прагу полковник Константин Шишорин из портовой Клайпеды.

"Странное решение Общественной палаты при президенте Российской Федерации льет воду на мельницу всех деструктивных европейских сил, которые и без такой московской "подпорки" всегда со злобой поглядывали в сторону Кремля", - так фронтовик прокомментировал распространенное вчера, в День Победы 9 мая, заявление члена Европейского парламента от Литвы Витаутаса Ландсбергиса о том, что "праздник 9 мая - это изобретение советского диктатора Иосифа Сталина, с помощью которого он стремился отделить победу советского народа от победы демократических союзников, создать иллюзию, что Европа должна быть благодарна Советскому Союзу за освобождение".

"Обиднее всего, что Ландсбергис, который радуется каждой новой проблеме, возникающей в России, тоже утверждает, что Европа "не должна мириться со сталинизмом". В таком случае, спрашивает освободитель Праги в 1945 году, "чем известный скандальными заявлениями и страдающий ярко выраженной русофобией литовский политик отличается от "кремлевских мечтателей" сегодняшнего дня, как раз и создавших эту теорию десталинизаци.

"Витаутас Ландсбергис сегодня не боится назвать освобождение порабощенной Третьим Рейхом Европы "мифология освобождения, которую пропагандировал Советский Союз - якобы это он освободил Европу от нацистов и Адольфа Гитлера". "В ответ на эту немыслицу я, участник освобождения Чехословакии, могу сказать, что, когда 5 мая 1945 года наш 70-й Гвардейский минометный полк получил задачу совершить трехсоткилометровый марш в район города Дрезден и в составе 59-й армии принять участие в разгроме южной группы немецких войск, нам совсем не казалось, что триста километров с боями - это мифология освобождения. Не был мифологией и бросок по автостраде Глейвиц - Гроткау - Бунцлау - Бауцен, потому что именно с рубежа Бауцен должно было начаться наступление советских войск I Украинского фронта в направлении столицы Чехословакии Праги, где мы и встретили День Победы".

Ветеран говорит, что вчера, 9 мая Ландсбергис позволил себе иронизировать о том, что "товарищ Сталин на самом деле намеревался идти дальше, только потом уже его дела остановились, а он собирался "освободить" Европу до самого Ламанша".

"Мне лично на склоне лет стыдно слушать, как люди, никогда не державшие в руках винтовку, не нюхавшие пороху, рассуждают на правах стратегов из Генерального штаба, хотя на самом деле ни черта не смыслят ни в военной истории, ни в военной науке вообще. Когда мы с боями рвались к нынешней чешской столице, поверьте, ни нам, ни тем более чехам, встречавшим полк "катюш" цветами и слезами, не казалось, что идет новая оккупация. Скажу больше, поскольку знаю из рассказов других ветеранов - такой "оккупации" в кавычках порабощенная Германией Европа была рада, как была ей рада годом ранее Литва", - добавил он.

"В желании опровергнуть факт, что СССР признается победителем, а не агрессором, интересы русофобов разных стран совпали удивительным образом. И ужасно, что хвороста в полыхающий костер политического юродства добавляют московские внуки победителей в той войне", - заключил полковник Константин Шишорин

Как ранее сообщало ИА REGNUM, большинство литовских политиков и историков придерживаются мнения, что окончание военных действий в Европе означало для их страны "вторую оккупацию" со стороны СССР, поэтому ни одна из этих дат в Литве не является праздником. Согласно правовым актам Литвы, днем почтения памяти жертв Второй мировой войны является 8 мая. Напоминаем, что отмечать 9 мая в Москву не ездил ни экс-президент Валдас Адамкус, ни нынешний президент Даля Грибаускайте.