Мэр украинского города Полтава Александр Мамай обратился к мэрии Таллина с просьбой подарить городу один или несколько троллейбусов.

В частности, в письме к руководству столицы Эстонии Мамай отмечает, что всемирный экономический кризис серьезно подорвал украинскую экономику, в результате кризиса серьезно пострадала транспортная система Полтавы, вынужденная обслуживать большое количество льготников. "Будем вам очень благодарны, если вы найдете возможность передать нашему городу один или несколько троллейбусов из вашего парка. Даже маленькая, но крайне необходимая помощь поможет городу пережить трудные времена", - цитирует обращение городского главы Полтавы УНИАН. При этом мэр Полтавы пообещал, что на подаренном транспорте будет эстонская национальная и таллинская городская символика.

Украинская народная партия, входящая в "оранжевый" блок "НУ-НС" уже жестко раскритиковала это обращение. "Остается лишь развести руками - приехали, дохозяйничались. Сама стилистика этого письма поражает своей неполноценностью и униженностью", - заявил прессе глава Полтавской областной организации УНП Сергей Соловей. Политик считает символичным тот факт, что "мэр Полтавы побирается в Эстонии, которая по площади и населению меньше Полтавской области, не имеет богатых почв и полезных ископаемых, однако имеет честное правительство, которое не ворует". Соловей отметил, что пока на Украине не пройдут честные и прозрачные экономические реформы, украинцы и дальше будут побираться по всему миру: выпрашивать гречку в Китае, троллейбусы - в Эстонии, марлевые повязки - в Израиле.

Как сообщало ИА REGNUM, в ходе визита в Эстонию осенью 2010 года премьер-министр Украины Николай Азаров получил в подарок от премьер-министра Эстонии, лидера Реформисткой партии Андруса Ансипа книгу с данными об эстонском происхождении главы кабинета министров Украины. Согласно документальным источникам, отец нынешнего премьер-министра Украины, горный инженер Яан Пахло, эстонец по национальности, родился на хуторе Лайузе в Йыгевамаа.

Ироничный контекст данной просьбе придает то обстоятельство, что сами власти Эстонии и Таллина вынуждены для обновления парка общественного транспорта страны неоднократно обращаться с просьбой и прибегать к помощи различных фондов Европейского Союза, которые и оплачивают большинство таких покупок. Так, в 2007 году Таллинское трамвайно-троллейбусное объединение (ТТТК) получило для нужд общественного транспорта семь польско-чешских троллейбусов "Solaris Trollino". Эмиссию долговых писем на лизинговое использование троллейбусов и автобусов мэрией Таллина провел Скандинавский инвестиционный банк (NIB) для Европейского банка реконструкции и развития.